Картина. ЧСХ. Фёдор Ястреб. Редкость. Музей.

Завершён4 августа в 08:04:02
2
6
№ 5036915370Хорошее состояние
Описание лота
Состояние Хорошее

Федор Ястреб 

18.09.2009 12:46:35 

Федор Ястреб: «На время хочется стать пещерным человеком»

Его творческий путь начался в четыре года с графитного карандаша «Весна» и альбома для рисования, которые мама положила в качестве новогоднего подарка под елку. Сейчас, спустя полвека, работы художника Федора Ястреба хорошо знают не только на родине, но и в России, Украине, Бельгии, Голландии и еще во многих странах мира, где проходили его персональные выставки. 

Заведующий галерейно-выставочным комплексом Национальной библиотеки, автор и куратор больших международных проектов, член Белорусского союза художников и председатель Международной гильдии живописцев даже в отпуске очень занят. Он работает над новыми картинами, пишет книги и вынашивает планы новых грандиозных выставок. 

— Федор Адамович, вы работаете даже во время отпуска. Что же для вас идеальный отдых? 

— У меня сейчас отпуск, и я получаю истинное удовольствие от того, что могу работать столько, сколько захочу. Сначала я полагал, что хорошенько высплюсь, поскольку обычно в течение года сплю очень мало. Но привычка берет верх, и все равно встаю в 6.20. 

Идеальный отдых для меня не может быть в Минске. Идеальный отдых — уехать куда-то далеко. Поскольку я человек публичный, общительный и таков характер моей работы, то мне иногда хочется уединиться, на время стать пещерным человеком — чтобы поразмышлять о себе, вернуть все на круги своя, ведь в сутолоке дней забываешь какие-то вечные истины. 

— Вы помните свои первые работы? 

— Помню. Публиковал свои первые рисунки в «Бярозцы» и других детских печатных изданиях. Хотелось бы отыскать журналы и газеты тех времен и взглянуть на свои детские работы. Однажды в санатории встретился с одним из бывших редакторов «Бярозкi». Он спросил: «А вы, может, тот Ястреб, который присылал нам свои рисунки? Я их помню: в обыкновенном конверте, сложенные в четыре раза, мы в редакции утюгом разглаживали листы…» Так через много лет я познакомился с редактором, который принимал мои работы. 

— А что именно вы рисовали в детские годы? 

— Как правило, это были игровые сцены, связанные с детьми. 

— Почему вы решили связать свою жизнь с искусством? 

— Думаю, что первый толчок к творчеству дала мне мать, а потом —жизнь, работа. Мама великолепно шила, придумывала модели одежды и воплощала их в жизнь. Тетушка по отцовской линии, которая жила во Франции, сначала также работала модельером. А потом, когда умер ее муж, живописец, сама взялась за кисть. Мой отец, дед и другие родственники по этой линии великолепно рисовали, и многие стали профессиональными художниками. 

— Вы родом из Беларуси? 

— Я родился в Нарочанском крае, откуда вышли многие художники, поэты. Но несмотря на то что мое детство прошло в таком живописном уголке, очень редко пишу пейзажи. Потому что убежден: природу все равно не передашь такой, какая она есть, ею лучше наслаждаться воочию. 

— Когда художник берет в руки кисть, он думает о впечатлении, которое произведет его работа на публику, или следует движению своей души? 

— У любого современного живописца нет абсолютно прямого диалога со зрителем. Каждый зритель — его соавтор. Поэтому в смысле понимания, прочтения, интерпретации работы каждый художник имеет очень много соавторов. Вся публика, которая так или иначе отреагировала на работу, принимает участие в сотворчестве. 

Современное искусство нацелено на то, чтобы зритель понимал и раскрывал для себя работу постепенно. И за внешней поверхностной простотой сюжета зачастую скрываются совершенно иные, более глубинные смыслы, которые постигаются не сразу. Художник не дает готовый продукт, он предлагает публике поразмышлять, обнажить чувства, поиграть ассоциациями. И таким образом он выступает в качестве детонатора культурной программы зрителя. 

— Наверное, трудно чем-либо удивить современного человека? 

— Трудно, но возможно. Его можно удивить не изощренной техникой, а прежде всего идеями. И здесь мне хочется обратиться к молодым художникам: для того чтобы заявить о себе, нужно постоянно искать свой стиль, свое лицо, быть самобытной личностью. Творить, никого не повторяя. Если вы честны по отношению к себе, то будете интересны публике. 

— Много ли времени уходит на картину? 

— Есть работы, которые я писал по три-четыре года. Вроде бы написал картину, она готова, оставил ее. А через какое-то время взглянул на нее и решил что-то дописать. Но иногда лучше не трогать, потому что есть риск разрушить все то, что уже сделал. Лучше начать писать новое. 

— Вы считали, сколько у вас работ? 

— Нет, не вел учет. К тому же они у меня надолго не задерживаются: то кто-то купит, то кому-то подарю. Работы не должны стоять в мастерской — это мой давний принцип. Если они стоят, значит, где-то ты недорабатываешь. Они должны участвовать в выставках, продаваться, дариться — должны работать на публику. Но некоторые картины никогда не продашь — это так называемые этапные работы, они есть у каждого художника. Они остаются с тобою на всю жизнь. 

— Счастливый человек — это про вас? 

— Прямо не ответишь. Мне бы хотелось избежать многих ошибок и трудностей, которых было чрезвычайно много в моей жизни. Чтобы состояться в человеческом и творческом плане, пришлось преодолевать себя и множество проблем. При этом у меня не было никакой поддержки. Пройдя через все это, я сегодня хорошо понимаю молодых художников, которые мечтают состояться в своей профессии и чьи честолюбивые планы разбиваются о быт: нужна крыша над головой, хлеб, средства для работы. Будучи не в силах самостоятельно решить эти вопросы, многие таланты ломаются. Поэтому художнику, кроме особой трепетной души, нужна еще и железная воля, чтобы никакие жизненные обстоятельства его не ломали. Для меня всегда действовало правило: не поддаваться обстоятельствам. Да, в определенные моменты очень тяжело, но это для меня испытание на прочность. Думаю, что именно железная воля и достаточно жесткий при определенных обстоятельствах характер помогли добиться того, к чему я стремился.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Согласен выслать в другую страну
Невозможен возврат товара после покупки
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ НЕ ОТПРАВЛЯЮ!

Похожие лоты

1 комментарий

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.