Крузенштерн 1 рубль 2011г

Осталось27 дней Завершается 17 сентября в 14:51:02
2
30
№ 50395850250 (Полировка, Proof)
165,00 бел. руб. 55,48$47,624464,29руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 165,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние 0 (Полировка, Proof)
Металл Медно-никелевый сплав
Номинал 1
Год выпуска 2011
Диаметр 32 мм
Вес монеты 13,16 г

                                                           Крузенштерн

Шестая монета серии"Парусные корабли"

  • Седов
  • Дар Поможа (Dar Pomorza)
  • Америго Веспуччи (Amerigo Vespucci)
  • Конститьюшн (Constitution)
  • Катти Сарк (Сutty Sark)
  • Крузенштерн

Введены в обращение: 27 сентября 2011 года

Дизайн: Д. Сураевска (Польша),С. Некрасова (Беларусь)

Чеканка: АО "Монетный двор Польши", Варшава, Польша

  • Медно–никелевая
  • номинал: 1 рубль
  • масса монеты: 13,16 г
  • качество: "бриллиант-анциркулейтед"
  • диаметр: 32 мм
  • тираж: 2 000 шт.

Монеты имеют форму круга, с лицевой и оборотной сторон – выступающий кант по окружности. Боковая поверхность монет рифленая.

Аверс

вверху – рельефное изображение Государственного герба Республики Беларусь и по кругу надпись: РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ; в центре монет на фоне навигационной морской карты – стилизованное изображение розы ветров (на серебряной – с нанесенной голограммой); внизу номинал – 20 РУБЛЁЎ (на серебряной) и 1 РУБЕЛЬ (на медно-никелевой), слева от него – год чеканки (на серебряной справа – проба сплава и фирменный (товарный) знак Монетного двора Польши).

Реверс

в центре – изображение одного из самых быстроходных парусников мира "Крузенштерн" на фоне морского пейзажа, внизу – уменьшенное изображение данного корабля (вид сбоку), а под ним надпись: КРУЗЕНШТЕРН.

Судоходная компания известного немецкого судовладельца из Гамбурга Фердинанда Лайеша заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырёхмачтовый барк для капгорновской линии. Корпус судна построили менее, чем за год. По сложившейся традиции названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предопределена долгая и славная жизнь.

Парусник под именем «Падуа» вошел в десятку крупнейших парусников мира. Его наибольшая длина – 114,5 м, ширина – 14 м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6 400 тонн.

В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать до 4 000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуи» было упрощенным: на палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. На 4-х мачтах высотой 56 метров судно могло нести паруса общей площадью до 3 800 кв. метров. Вес всего рангоута – 200 тонн. По всем данным «Падуа» была классическим и, как окажется спустя годы, последним винджаммером – выжимателем ветра.

В первый рейс на «Падуа» капитаном был назначен Карл Шуберг.

С 1926 по 1941 год парусник совершил семнадцать рейсов, пятнадцать из них были трансокеанскими – в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз винджаммер обогнул мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов перевез в своих трюмах.

После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

В 1959 — 1961 годах «Крузенштерн» прошел капитальный ремонт и дооборудование на Кронштадтском морском ордена Ленина заводе.

После ремонта пять лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений. Командовал парусником капитан 1 ранга Павел Васильевич Власов.

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

В 1968 в Кронштадте начался очередной ремонт барка «Крузенштерн», который проводился по правилам и под наблюдением Морского Регистра СССР.

В январе 1972 года произошла смена капитанов: П.В. Власов передал свои полномочия старшему помощнику Г.Г. Савченко-Осмоловскому. Затем капитаном судна стал Иван Григорьевич Шнейдер.

В 1977 — 1983 годах капитаны на «Крузенштерне» менялись каждые 2-3 рейса. И.Г. Шнейдер вышел на пенсию, его заменил бывший сослуживец по военной службе Владимир Трофимович Роев. Затем на мостик заступил мурманчанин Владимир Александрович Толмасов. В 1978 году капитаном судна был назначен Ян Ануфриевич Смелтерис, бывший военный моряк, который несколько лет служил на «Крузенштерне» в одно время с И.Г. Шнейдером. Позже его сменил Алексей Борисович Перевозчиков.

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов порта Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в порт Таллин. Капитаном на «Крузенштерне» в это время был Геннадий Васильевич Коломенский.

В 1991 году судно перешло под юрисдикцию Калининградского высшего инженерного морского училища (КВИМУ).

Насколько современным и правильным было решение о передаче УПС «Крузенштерн», показала дальнейшая история парусника. Именно в последнюю четверть века его жизнь наполнилась самыми значительными и важными мероприятиями. К ним отнесём ремонты, модернизацию и дооборудование судна, громкие победы на крупнейших международных морских регатах, два кругосветных плавания (1995-96 и 2005-06 гг.) и международную трансатлантическую экспедицию 2009-2010 годов. Судовладелец – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота – всегда успешно решает сложнейшие задачи, связанные с эксплуатацией известного парусника, проработкой маршрутов, заходами в иностранные порты, представительскими функциями, качественной подготовкой будущих моряков.

Совершая морские походы и участвуя в парусных гонках, барк «Крузенштерн» выполняет высокую миссию, представляя Россию и Калининград перед лицом всего мира. В иностранных портах парусник «Крузенштерн» – это не просто территория Российской Федерации. Это место международных встреч руководителей государств, политиков, бизнесменов и представителей мирового морского сообщества. Курсанты, находящиеся на борту судна, обретают бесценный жизненный опыт, расширяют кругозор и повышают общую культуру. Приобретенные за время плавания морская выправка, дисциплина, радушность позволяют будущим морякам достойно представлять Отечество за морями и океанами.

2019 — 2020 гг. участвовал в Кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции на судне прошли практику 120 курсантов учебных заведений Росрыболовства.

В 2021 — 2023 гг. на паруснике были заменены главные двигатели. Судно успешно прошло швартовные и ходовые испытания.

В 2024 — 2025 гг. барк «Крузенштерн» принимал участие в Большой африканской экспедиции Росрыболовства, в рамках которой посетил порты Агадир и Касабланка (Королевство Марокко), Кейптаун (ЮАР) и Порт-Луи (Республика Маврикий). На Маврикий «Крузенштерн» прибыл по приглашению посла Российской Федерации в Республике Маврикий Ирады Зейналовой. Визит был приурочен к событиям 1975 года, которые связаны с оказанием помощи жителям пострадавшего от стихии острова моряками ВМФ Советского Союза, и к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Согласен выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.