Состояние | Как новое |
Серия | Bibliotheca Indianica |
Страниц | 2096 |
Переплет | Твердый переплет |
ISBN | 5-98358-111-2, 5-98358-112-0, 978-5-98358-113-5, 978-5-98358-114-2 |
Клод Леви-Стросс "Мифологики" (4 тома). Идеальное состояние. Обычный формат, твёрдый переплёт. Содержит редчайшие фото, схемы, рисунки и иллюстрации. 2.096 страниц. Издательство Флюид ФриФлай / FreeFly. Для широкого круга читателей. Главный труд учёного, который произвёл революцию в антропологии. Классический труд всей современной культурологии. Ключевая работа по этим темам на русском языке. Год издания 2006/7. Второе и последнее издание на русском языке (первое - 1999/2000 гг.). Дополнительных тиражей с тех пор НЕ издавалось. Тираж 3.000 экземпляров. Очень большая библиографическая редкость. Цена указана за один том (отдельно книги НЕ продаются).
Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске - у выхода из ст.метро"Петровщина"). Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом. После нажатия кнопки "Купить" контакты продавца появляются на этом сайте в разделе покупателя "Мои покупки" если нажать на имя продавца и высылаются на Электронную Почту покупателя (нажмите кнопку красного цвета "Купить сейчас", после её нажатия появится кнопка зелёного цвета "Да, купить лот", после нажатия этой зелёной кнопки мои контакты будут высланы вам в раздел "Мои покупки" и вам на e-mail). Покупатель 1-м выходит на связь с продавцом в течение 2-х дней. Покупатель забирает свою покупку самовывозом у выхода из ст.метро"Петровщина" не позднее 7 дней со дня покупки. При НЕ выкупе покупателю выставляется отрицательный отзыв.
Клод Леви-Строс "Мифологики"
Том 1. Мифологики: Сырое и приготовленное (400 стр.)
Том 2. Мифологики: От мёда к пеплу (448 стр.)
Том 3. Мифологики: Происхождение застольных обычаев (464 стр.)
Том 4. Мифологики: Человек голый (784 стр.)
Эту работу будет интересно прочитать, пожалуй, любому. Дело в том, что в этом труде Леви-Строс приводит и трактует массу мифов (например про мёд - "пчелиных", "медовых", начиная с пчел Персефоны, скандинавского "меда поэзии" и т.д. и заканчивая мифами индейцев Америки). А познакомиться с собранием да еще и интерпретацией разновидностей самых интересных мировых мифологических сюжетов всегда полезно.
Созданная Леви-Строссом интегральная наука о человеке - структурная антропология (стала целостной системой знания о человеке) имела множество последователей: Мишель Фуко, Умберто Эко, Юрий Лотман, Ролан Барт, Альгирдас Греймас и др.
Знаменитый французский этнограф, историк культуры, социолог, философ Клод Леви-Стросс считается отцом структурной типологии мифа, разработал особую методологию, структурную антропологию, с помощью которой он глубоко обновил этнологию и антропологию, применив к ним целостные принципы, вытекающие из языка, фонологии, математических и естественных наук. Леви-Строс установил, что на самом деле называемые «примитивными» общества прошли не менее длительный путь развития, поэтому они не являются отсталыми, «первобытными» или «детскими», у них просто иная модель развития. Фундаментальный четырехтомник Леви-Строса, а также главный труд мыслителя "Мифологики" - классический труд всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография, скорее - четырехчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племен Северной и Южной Америки и др. народов, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. Изучая соотношение биологического (природного) и социального в поведении человека, Леви-Строс признает главным наличие формальных структур во взаимоотношениях между людьми, влияние на поведение человека символических форм, традиций и ритуалов, принятие определенного языка как системы, моделирующей общественные институты. Важным моментом его структурной антропологии является толкование мифа как фундаментального содержания коллективного сознания, основы устойчивых социальных структур. В 4-х томах "Мифологики" заложен фундамент новой концепции связанной с пониманием языка, речи, текстов и их структур, а также с социально-философским исследованием человеческих отношений, форм и типов общественного сознания.
Совместно с математиками Леви-Стросс разработал и содержательно интерпретировал модели, позволяющие понять сложные системы родства в первобытном обществе. Всеобъемлющий обзор сотен индейских мифов, анализ индейцев двадцати племен Северной и Южной Америки и других сообществ показал Леви-Строссу, что в основе всех человеческих культурных практик лежат общие повторяющиеся структуры и понять отдельные детали возможно только через описание их места в общей системе. Леви-Стросс сыграл существенную роль в изучении тотемизма и первобытного мышления и совершил переход от символической теории мифа (Юнг, Кассирер) к собственно структурной.
Леви-Стросс обосновывает в мифологии наличие логики бинарных оппозиций, которую считает основной логикой первобытного мышления, подчёркивая общность мыслительного логического аппарата у людей разных эпох и культур, вопреки ранее высказанному мнению другого французского антрополога Леви-Брюля, считавшего, что первобытное мышление лишено способности к логическим операциям.
В четырех томах "Мифологики" Леви-Стросс весьма скрупулезно воспроизводит глубинные структуры мифов, их кодирования, "располагая" коды на географической, космологической, социологической, техноэкономической "плоскостях". Отличительные особенности мифологической логики, по Леви-Строссу: логика обобщений, классификаций, анализа природных и социальных явлений, что делает ее внутренне родственной науке, вместе с тем она конкретна и образна, является логикой ощущений, мифологическое мышление широко пользуется метафорами, символами и превращает их в способы постижения мира и человека. Логика мифа, как и логика самих социальных отношений, построена на бинарных (двойных) оппозициях (высокий - низкий, день - ночь, правый - левый, мир - война, муж - жена, небо - земля и т.д.). По Леви-Строссу, древний человек осмыслял мир в понятиях двоичных оппозиций: пространственных (верх/низ, далеко/близко, правое/ левое), временных (давно/недавно, вчера/сегодня), осязательных (холод/тепло, мягкое/твердое, влажное/сухое), слуховых (тихо/громко), вкусовых (сырое/вареное), обонятельных (гниющее/нетленное), зрительных (зримое/незримое). Из осознания этих оппозиций, с точки зрения исследователя, и рождаются древние мифы. Так, из оппозиции сырое/вареное складываются кулинарные мифы, из оппозиции влажное/ сухое – мифы о происхождении меда и табака, из чувственных (зрительных, осязательных, слуховых и обонятельных) оппозиций, таких как зримое/незримое, гниющее/нетленное, мягкое/твердое, безмолвное/издающее звуки – мифы о смерти. Миф, следовательно, покоится на логике бинарных оппозиций. Знакомство со структурным анализом Якобсона, применяемым в лингвистике, навело Леви-Стросса на мысль использовать тот же метод в исследовании мифов, ритуалов и обычаев любой культуры – от «примитивной» до современной европейской. Научный анализ мифа выявляет структуры, скрытые в человеческом сознании, и то, что эти структуры одинаковы как у современного европейца, так и у американского индейца, доказывает неправомерность теорий о превосходстве «высших» рас. Нельзя не обратить внимание на гуманистическую, антирасистскую основу в исследованиях Леви-Стросса: очевидны общие корни в мышлении, культуре, деятельности, социальной жизни народов, стоящих на разных ступенях исторического развития. Опираясь на достижения структурной лингвистики, семиотики и др., он создал концепцию, коренящуюся в биологии мозга и наследственности человека. Общие корни проявляются в языке, мифах, системах родства и др. Так, мифы Леви-Стросс рассматривал как «тексты», позволяющие реконструировать лежащий в их основе универсальный «язык» символов и «мифем». В изучении мифов он видел ключ для понимания любых культур, причём главное значение придавал формальным и количественно-математическим методам анализа. Важнейшую роль в его размышлениях играют бинарные оппозиции как основа всякого мышления, понятие обмена/ сделки (информация, слова, вещи, партнёры разных полов и т.д.) как универсального средства коммуникации. Стал очевиден факт, что миф гораздо более четко играет на противоположностях, чем сказка, в которой противоречия ослаблены и расположены на социальном или моральном уровне, а не на космологическом или метафизическом. Эта важность отношений оппозиции заставляет Леви-Стросса отказываться от временных рамок, чтобы сосредоточиться на логике, которые формируют матричную структуру мифа, Леви-Стросс оправдывает исключение времени, показывая, что в мифе время принципиально иное, в некотором смысле неподвижно: помимо того, что всегда ссылается на прошлые события, миф придает исходу истории окончательную ценность и представлен как «схема, наделенная постоянной эффективностью», что было бы явным преимуществом по сравнению со схемой времени иссследователя сказок В. Проппа. Совместно с математиком Вейлем Леви-Стросс построил алгебраическую теорию правил бракосочетания в племенных обществах прошлого и настоящего. Он обосновывает единство научного метода, не проводя различия между гуманитарными и естественно-научными дисциплинами, в его исследовательскую сферу входят проблемы лингвистики, социологии, психологии. В таком виде структурная антропология становится целостной системой знания о человеке.
Клод Леви-Стросс или Леви-Строс (1908-2009)— французско-бельгийский этнолог, социолог, историк, этнограф, философ, историк культуры, создатель собственного научного направления в этнологии — структурной антропологии и теории "инцеста" (одной из концепций происхождения культуры, права и государства), исследователь систем родства, мифологии и фольклора. Леви-Стросс произвел революцию в антропологии, поместив в её основание культуру и сделав её независимой от естественных наук, считается отцом структурализма, также был пионером в области экологии.
.
Также смотрите в моих лотах книги:
"Великие мифы.Реальность или выдумка" Климова
"Загадочные культы и ритуалы народов мира" Разумовская
"Секреты древней медицины" Матюхина
"Мега-Жизнь.30-дневное путешествие к настоящей жизни" Шарма
"Путешествие в поисках себя "Гроф
"Шаманы: те, кому служат духи" Бурыкин
"Вера в духов. Сколько душ у человека" Бурыкин
.
Также смотрите в моих лотах книги разных авторов на темы: мифология, религия, психология, психотерапия, маркетинг, бизнес, продажи, саморазвитие, управление, менеджмент, истории успеха, лидерство, стартап/startup, переговоры, нетворкинг, коммуникации, взаимоотношения, проведение презентаций, реклама, PR, бизнес, интернет и т.д.
.
Также в наличии книги разных авторов и тем (подробнее - при запросе).
.
Если есть вопросы - задать можно в комментариях под лотом.
.
Смотрите другие мои лоты.
.
Почтой НЕ высылаю (можно забрать через ваших знакомых, бывающих в Минске - встреча у выхода из ст.метро"Петровщина").
.
-ПОКУПАТЕЛЬ 1-м ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ ПО ТЕЛЕФОНУ (телефон продавца после нажатия кнопки “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, а также будет отправлен на вашу Электронную Почту).
-В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕТ/ЗАБИРАЕТ ПОКУПКУ (самовывоз от ст.метро"Петровщина")
-ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО - ПОКУПАТЕЛЮ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
|
|
ПОКУПАТЕЛЬ 1-м СВЯЗЫВАЕТСЯ ЗА 2 ДНЯ ПО ТЕЛЕФОНУ (тел.продавца после нажатия “Купить” будет в разделе “Мои покупки” если нажать на имя продавца, придёт на Эл.Почту покупателя).В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ЗАБИРАЕТ(у выхода из ст.метро Петровщина).ИНАЧЕ-ОТРИЦ.ОТЗЫВ
Похожие лоты