Логос и Глагол. Символ, слово, речевое действие в культуре христианского Средневековья

Осталось24 дня Завершается 18 августа в 12:11:46
0
1
№ 5038958441Хорошее состояние
70,00 бел. руб. 23,78$20,231885,27руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 70,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Хорошее
Автор Карабыков А. В.
Издательство ИЦ "Гуманитарная Академия"
Год издания 2013
Переплет Твердый переплет

Тираж 800 экз. 352 стр. Монография А. В. Карабыкова посвящена характеристике воззрений на сущность языка и способы его использования, свойственных культуре христианского Средневековья. На основе изучения широкого круга источников, включающего в себя выдающиеся произведения агиографии и рыцарской литературы, важнейшие богословско-философские, морально-дидактические и исторические трактаты, автор подвергает тщательному анализу как лингвистические воззрения мыслителей, внесших решающий вклад в формирование средневековой картины мира, так и сами социокультурные пласты и явления, способствовавшие развитию

средневекового сверхперформатизма. Издание адресовано историкам-медиевистам, филологам, культурологам, а также всем интересующимся духовной культурой Средних веков.

Содержание

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

I. ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКУЮ

МЕТАФИЗИКУ ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

II. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВИ ДЕНИЕ МИРА . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Обоснование символизма: пути миро- и богопознания. —

Способы толкования Писания и творения. — Трансформация архаического принципа вселенской симпатии. —

Культурно-цивилизационные следствия символизма:

куль тивирование символа. — Реакция на сакрально-семиотическую традицию Древнего Рима. — «Очеловечивание»

знамений: символизм букв, имён и чисел. — Техники символического толкования: аналогия и этимология. — Принцип иерархической множественности смыслов как основа

средневековой герменевтики

III. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОБРАЗ ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

Приоритет молчания над речью. — Переосмысление ассоциации «молчание — смерть» в христианстве. — Ангелизм

как важнейшая черта средневеково-платонистической антропологии. — Понимание языка в качестве артефакта. —

Трансформация традиции имянаречения в X–XIII вв. — Тенденция к символическому уподоблению природы человека

и слова. — Представление о слове как божественном даре. —

Сверхперформатизм средневекового образа языка и проблема христианской магии.

IV. ОТ СЛОВА К СЛОВУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133

Мировоззренческие факторы, определявшие осмысление

языка: символизм, метафизический реализм, платонистический идеал человека. — Лингвистические воззрения

Августина: конвенционализм и инструментализм. — Место языка в кругу других знаковых систем, эпистемологическая

«нищета» слова. — Эволюция взглядов Августина: перенос внимания на художественно-выразительные потенции

речи. — Основы теории языка в трудах каппадокийцев. —

Лингвистический аспект арианских споров. — Аристотелевская основа гносеологии Василия Кесарийского. — Эпистемологическая продуктивность языка. — Постулат

коммуникативной ответственности и теологическая

значимость герменевтической работы. — Платоническая

тенденция в концепции языка Григория Нисского. — Антропоморфность языка и проблема божественной речи. —

Своеобразие гносеологии Аквината: роль языка в познании,

онтологическое предназначение слова. — Актуальность катафатики: соответствие имени умопостигаемой сущности предмета. —

V. «И ЕСЛИ СКАЖЕТЕ ГОРЕ СЕЙ…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195

Социокультурные условия, способствовавшие развитию средневекового сверхперформатизма. — «Власть ключей» как метафизическая основа речевых священнодействий

Церкви. — Роль сакральных перформативов в жизни и культуре Средних веков. — Эскиз жанровой классификации. —

Семантико-прагматический анализ ключевых жанров (благословение, проклятие, экзорцистское заклинание, обет

и клятва). — Амбивалентность средневекового восприятия клятвы: евангельский запрет и причины его забвения. —

Учение о клятве Григория Назианзина.

VI. ВОЛЯ К ДОВЕРИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285

Феномен средневекового доверия. — Критика его вульгарноупрощённого объяснения. — Прескриптивное понимание

истины: истина как соответствие образа существования

вещи замыслу Творца о ней. — Концептуальное неприятие

лжи и его жизненно-практические следствия. — Опыты построения типологии лжи. — Ключевые черты канона речевого поведения. — Уклонение от лжи, злословия

и праздноречия как важнейшие аспекты речевой аскезы. —

Императив «симфонии» речи и жизни. — Смысл и судьба

риторики в средневековой культуре: причины её отрицания, параллельное стремление к её переосмыслению в христианском духе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Передача лично
Согласен выслать в другую страну
Невозможен возврат товара после покупки
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Полная предоплата до отправки лота по почте

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.