Состояние | Отличное |
Ex+/Ex- фото | |
Серия | С60 24691 004 |
Студия | РЗГ |
01. Каприс (обработка Б. Гудмана)
02. Как глубок океан (И. Берлин)
03. Граф (М. Повелл)
04. Я здесь (М. Повелл)
05. Подтянись, Винсоки (Мартин - Блане)
06. Прежде (обработка Конелли - Камарата)
07. Шествие (обработка Э. Сотера)
08. Пикник на юге (Дж. Миллс - Ф. Хендерсон)
09. Не будь таким (Б. Гудмен - Сэмпсон - Пэриш)
10. Пой, пой, пой (Л. Прима)
11. Когда поют ангелы (Л. Элман - Дж. Мерсер)
12. Лунное сияние (Хадсон - Деланж - Дж. Миллс)
13. Рэг сигнального рожка (Шобель - Мейерс - Пелтис)
***
Пегги Ли (2)
Бенни Гудмен, пение (5)
Марта Тилтон (11)
Гарри Джеймс, труба
Перезаписи с пластинок 1940 - 1950 гг.
Один из известных исполнителей в истории джаза Бенни (Бенджамен Дейвид) Гудмен (1909—1986), родившийся в Чикаго, сын рабочего швейной фабрики, начал выступать на эстраде двенадцатилетним юношей. Работая как солист-кларнетист с различными ансамблями, Гудмен записал свои первые пластинки в 1927 году.
В 1934 году организовал оркестр, основным направлением которого стал свинг с характерными для него упругой пульсацией и ярко выраженной динамикой. Тогда же начал выступать по радио с еженедельной программой «Давайте танцевать». Успехи ансамбля были таковы, что вскоре его стали называть лучшим «белым» оркестром эры свинга.
В 1938 году коллектив Бенни Гудмена был удостоен чести концертировать в лучшем нью-йоркском зале «Карнеги-холл», до той поры не принимавшем джазовых оркестров. С 1959 года в течение нескольких лет по американскому телевидению шли регулярные передачи «Телешоу Бенни Гудмена», вызывавшие неизменный интерес зрителей.
Для Бенни Гудмена-кларнетиста характерны высокая техничность, богатство тембров и разнообразие интонаций. По мнению теоретика джаза Д. Коллиера, главная особенность исполнения Гудмена заключена в передаче ощущения человеческой речи, что всегда отличало игру лучших джазменов.
В 1962 году в рамках советско-американского культурного обмена Бенни Гудмен побывал на гастролях в нашей стране. В Москве, Ленинграде, Сочи и Ташкенте он дал 32 концерта, прошедших с большим успехом.
Используя в своем оркестре приемы негритянского джаза, «король свинга» Бенни Гудмен внес ощутимый вклад в развитие джазового искусства.
Г. Скороходов
Для составления программы были использованы записи, хранящиеся в архиве Всесоюзной студии грамзаписи, а также в коллекциях И. Августовского и А. Баташева, которым Студия выражает благодарность.
|
|
Похожие лоты