Состояние | Отличное |
Автор | Патриарх Варфоломей |
Издательство | Рига: ФИАМ |
Год издания | 1995 |
Страниц | 64 |
Переплет | Мягкая обложка |
Формат | 84х108/32 (130х205 мм, стандартный) |
Великая пятница в Риме
Совместная молитва
Вселенского Патриарха Варфоломея I и
Папы Иоанна Павла II
В пятницу 1 апреля 1994 г. христианский Запад совершал
память Великой пятницы - Страстей Христовых, распятия и
положения во гроб. Одно из богослужений Великой пятни
цы на Западе, Крестный путь, в Риме традиционно соверша
ется на развалинах Колизея епископом Римским - Папой.
Это всегда - событие для религиозного мира, до такой степе
ни, что богослужение передается по телевидению множества
стран мира; в этом году их было 60 - на европейском, азиат
ском, африканском и американском континентах.
Событие в этом году носило особенно глубокий и много
гранный характер по двум причинам.
Во-первых, текст молитвенных размышлений и молений к
каждой остановке на Крестном пути написан православным
иерархом, архиепископом Константинопольским, Вселенским
Патриархом Варфоломеем I. Это огромный, глубочайшего
значения шаг к примирению и сближению Церквей-сестер,
Православной и Католической. На эту тему подробно пишут
авторы двух статей, которые мы предлагаем вашему внима
нию: католический епископ Марини и православный бого
слов Владимир Зелинский.
Во-вторых, и Патриарх Варфоломей I в своих размышлениях
и молитвах, которые звучали в Риме и по всему миру в Вели
кую пятницу христианского Запада, и Папа Иоанн Павел П в
своей импровизированной пламенной речи в конце богослуже
ния особо подчеркнули непосредственную, видимую близость
нашего сопереживания Страстей Христовых с испытаниями,
ставшими уделом человечества в наш страшный век, который
не безнадежен только в той мере, в которой мы понимаем эту
неразрывную связь и ориентируем по ней нашу жизнь. Все
мы, верующие во Христа и Его Церковь.
"Благодатью Духа Святого в Церкви мы - современники
Христа", - сказал Иоанн Павел II в изначальном обращении
к верующим - многотысячной толпе вокруг Колизея и мно
гомиллионной во всем мире.
ИРИНА ИЛОВАЙСКАЯ
Крестный путь воспроизводит основные моменты крестных
страданий Спасителя. Молящиеся в единении со скорбящей
Богородицей мысленно сопровождают Спасителя на Голгофу,
совершая 14 стояний, размышляя о Его страданиях и про
славляя Его искупительный подвиг.
Этот способ почитания страстей Христовых возник еще
в первохристианскую эпоху. Верующие испытывали желание
воскрешать в своей душе главные моменты искупительных
страданий Христа, проходя путь по которому следовал
Иисус, поднимаясь на Голгофу. Совершая Крестный путь, они
вновь переживали трагические события последнего дня жиз
ни Спасителя. Позднее стали прибывать в Иерусалим палом
ники и кающиеся со всех концов мира, чтобы посетить эти
святые места. В дальнейшем возникло стремление воспроиз
вести основные события Крестного пути для тех, кто не
имел возможности совершить паломничество в Святую Зем
лю, но также желал участвовать в этом почитании стра
даний наьиего Господа. Постепенно распространился обычай
изображать стояния Крестного пути во всех церквах.
Крестный путь совершается согласно 14-ти специально ус
тановленным внутри храма или вне его картинам или барель
ефам, маленьким или большим часовням с алтарями, кото
рые изображают события, соответственно которым совер
шаются "стояния" Крестного пути.
Совершающие Крестный путь хотят сострадать Христу:
духовно соучаствуя в Его Крестных страданиях, они глубже
сознают, как велика любовь Спасителя к нам, и как мы ос
корбляем Его нашими грехами. Видя как Он преодолевает
ужасные страдания из любви к Отцу и ради нашего спасе
ния, они учатся переносить испытания земной жизни и со
смирением нести ниспосланный им крест.
|
|
Похожие лоты