Состояние | I (Новое, Unc) |
Металл | Латунь |
Номинал | 10 |
Год выпуска | 2025 |
Диаметр | 30 мм |
Вес монеты | 14,3 г |
Атомный ледокол "Таймыр"
Первым ледоколом проекта 10580 стал «Таймыр», закладка киля которого состоялась в январе 1985 года. Корабль имеет традиционный для ледоколов корпус с сильно изогнутым форштевнем и покатыми бортами для снижения ледовых нагрузок в условиях сжимающихся ледяных полей и улучшения маневренности. Если посмотреть на корпус судна в поперечном разрезе, то видно, что дно у него плоское, в отличие от традиционной для ледоколов яйцеобразной формы. В составе корпуса судна использована сталь советского производства, которая отличается высокой прочностью и ударной вязкостью при низких температурах.
В кормовой части находится вертолетная площадка и ангар для вертолета. Являясь ледоколом сопровождения, «Таймыр» оснащен стандартной буксирной лебедкой и кормовой выемкой для буксировки на близком расстоянии в сложных условиях.
В проекте 10580 многое сделано для повышения безопасности атомных судов. Ледоколы были спроектированы для работы в районах, где под килем может быть всего 80 сантиметров воды, что меньше толщины льдин, которые нос ледокола проталкивает под судно. Сценарии, использованные для определения конструктивных размеров реакторного отделения и экранирования, включали в себя удар грузового судна водоизмещением 25 000 тонн о ледокол в средней части судна на скорости 7 узлов. Кроме того, все критически важные системы для повышения надежности дублировались, что позволяло кораблю сохранить большую часть своих возможностей после столкновения.
Необходимость учета возможности удара ледокола кораблем не была прихотью кораблестроителей. При проводке транспортного корабля по ледовому полю на пути может встретиться торос, тяжелый лед, и тогда ледокол останавливается. А сзади в это время движется груженый корабль, который не может сразу остановиться из-за большой инерции движения.
Корабли проекта 10580 оснащены системой барботажа воздуха. Когда сжатый воздух выпускается из форсунок, расположенных ниже ватерлинии, он смазывает корпус и, за счет уменьшения трения между сталью и льдом, улучшает способность судна работать в сложных ледовых условиях, таких как торосы, и снижает риск застрять во льду.
Новый ледокол обладал следующими характеристиками: длина — 151,8 м, ширина — 29,2 м, высота — 15,2 м при осадке 8,1 м. Водоизмещение корабля составляло 20 000 т, а мощность ЯППУ — 50 тыс. л. с., что обеспечивало скорость корабля 18,5 узла на чистой воде. Льдопроходимость составляла 1,77 м при скорости 2 узла.
По конструкции энергетической установки этот тип ледокола — турбоэлектроход. Он имеет два турбогенератора по 1840 кВт и три гребных электродвигателя с 3 винтами фиксированного шага со съемными лопастями.
В 1988 году корпус судна был спущен на воду и отбуксирован в Ленинград, на Балтийский завод им. С. Орджоникидзе, для монтажа ядерной паропроизводительной установки (ЯППУ).
Чтобы выполнить условие малой осадки требовалось максимально облегчить вес энергетической установки, вследствие чего проектировщики приняли решение сделать ЯППУ однореакторной. На ледоколах проекта 10580 была установлена ядерная энергетическая установка КЛТ-40М, расположенная в средней части корабля. Реактор с основным оборудованием был заключен в герметичный защитный корпус, что было вызвано международными требованиями ядерной безопасности. Была также переработана и оптимизирована биозащита реактора.
Ядерная паропроизводящая установка ледокола производит перегретый пар, который используется для выработки электроэнергии для маршевых двигателей и других судовых потребителей, а также тепло для поддержания работоспособности при температуре до -50°C.
Первые свои ходовые испытания ледокол «Таймыр» прошел на Балтике под котельной установкой, смонтированной по временной схеме на вертолетной площадке судна. Те, кто принимал участие в той операции, находили установку уникальной с технической точки зрения и одновременно забавной — на вертолетной площадке атомного судна последнего поколения громоздилось нечто напоминающее большой паровоз.
30 июня 1989 года ледокол «Таймыр» был принят в эксплуатацию и вошел в состав флота Мурманского морского пароходства.
Кня́жество Си́ленд (англ. Principality of Sealand, буквально «княжество морской земли») — виртуальное государство, провозглашённое в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом. В некоторых публикациях называется «непризнанным государством».
Претендует на суверенитет над территорией морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании и на территориальные воды вокруг. Бейтс провозгласил себя монархом (князем) Силенда, а свою семью — правящей династией. Они и лица, считающие себя подданными Силенда, ведут деятельность по созданию и развитию атрибутики этого княжества, аналогичную атрибутике государств мира (флаг, герб, гимн и т. п.). Первая конституция Силенда вступила в силу в 1975 году.
Государственный строй
Силенд является конституционной монархией. Глава государства — князь Михаил I Бейтс. Действует конституция, принятая 25 сентября 1975 года, состоящая из преамбулы и семи статей. Распоряжения монарха оформляются в виде декретов. В структуре исполнительной власти четыре министерства: внутренних дел, иностранных дел, энергетики и по делам телекоммуникаций и технологий. Юридическая система основывается на современном британском праве.
ИсторияПредыстория Силенда
Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (англ. Roughs Tower). Во время войны на платформах размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым.
Захват платформы и основание Силенда
В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений[8]. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся при помощи винтовок, дробовиков, бутылок с зажигательной смесью и огнемётов, и атака О’Рэйлли была отбита.
Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции Britain’s Better Music Station, однако эта радиостанция ни разу не вещала с платформы[9][неавторитетный источник]. 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник Силенда.
Конфликт с Великобританией
В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и Бейтсы ответили предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против майора Бейтса как британского подданного был начат судебный процесс.
В августе 1978 года в стране произошёл путч вследствие конфликта интересов князя и премьер-министра Силенда графа Александра Готфрида Ахенбаха (англ. Alexander Gottfried Achenbach) в вопросе привлечения в страну инвестиций. Ситуация дошла до взаимных обвинений в антиконституционных намерениях. Во время отсутствия князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Молодой принц Майкл был заперт в подвале, а затем вывезен в Нидерланды, где он бежал от похитителей. В итоге князь отстоял свою власть.
Правительство Силенда действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Организатор переворота, граф Ахенбах, был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, но граф также имел и германское гражданство, и дипломатам ФРГ пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне доктор Нимюллер. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, отпустил Ахенбаха.
Территориальные воды, на которые претендует СилендСъёмки документального фильма на платформе
Идентификационная карточка Силенда
Силенд после пожара
Бывший премьер-министр создал правительство Силенда в эмиграции, располагающееся в ФРГ. Также Ахенбах утверждал, что является председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 года он был арестован властями ФРГ, после чего передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (англ. Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Зайгер был переизбран в 1994 и 1999 годах.
Расширение территориальных вод
30 сентября 1987 года Великобритания объявила о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 морских миль. На следующий день аналогичное заявление сделал Силенд. Реакции со стороны британского правительства на расширение территориальных вод Силенда не было. Этот факт рассматривается сторонниками независимости Силенда как факт его признания[источник не указан 1319 дней].
Силендские паспорта
В 1997 году в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами. Свыше 150 тысяч фальшивых паспортов, в том числе дипломатических, водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и приобретения оружия по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию[10]. После этого правительство Силенда прекратило выпуск паспортов, заменив их ID картами. В 2017 году выпуск паспортов был возобновлён[11].
Сотрудничество Силенда и HavenCo
В 2000 году фирма HavenCo[англ.] разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации, так как в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак, взрослой и детской порнографии. HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году.
Пожар на Силенде
23 июня 2006 года на платформе разгорелся пожар, причиной которого называли короткое замыкание. Огонь уничтожил практически все постройки. В результате пожара один пострадавший был доставлен спасательным вертолётом Британских BBC в одну из больниц Великобритании. Государство было восстановлено к ноябрю того же года[источник не указан 1319 дней].
Продажа Силенда
В январе 2007 года владельцами страны было озвучено намерение о её продаже[13]. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда[14]. В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить Силенд на продажу за 750 миллионов евро[15][16].
Туризм в Силенде
Правительство Силенда на своём официальном сайте объявило о начале туристических поездок с лета 2012 года. По состоянию на 19 июля 2012 сообщалось, что программа туризма будет доступна этим же летом[17].
Михаил (Майкл) I БейтсОсновная статья: Бейтс, Майкл Рой
С 1999 года принцем-регентом Силенда стал Майкл I Бейтс (сын Пэдди Роя Бэйтса; род. 1952), силендский политический деятель, проживающий в Великобритании. В октябре 2012 года, после смерти Пэдди Бэйтса, унаследовал титул «Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс»[18].
Экономика
Силенд участвовал в нескольких коммерческих операциях, включая выпуск монет, почтовых марок. Также некоторое время камуфляжные паспорта Силенда выдавались некой испанской группировкой. За деньги можно приобрести гражданство Силенда и дворянский титул.
|
|
Похожие лоты