Силенд 2025 Атомный ледокол "Вайгач" 10 долларов

Осталось24 дня Завершается 26 июля в 11:07:03
0
12
№ 5039322893I (Новое, Unc)
15,00 бел. руб. 5,06$4,31397,56руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 15,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние I (Новое, Unc)
Металл Латунь
Номинал 10
Год выпуска 2025
Диаметр 30 мм
Вес монеты 14,3 г

                                                                     Атомный ледокол "Вайгач" 

Вторым ледоколом проекта 10580 стал «Вайгач», также построенный на вервях фирмы «Вяртсиля Морская Техника». Корпус корабля был заложен в апреле 1987 года, а спущен на воду 26 февраля 1988 года, после чего был отбуксирован в СССР для достройки в Ленинграде на Балтийском судостроительном заводе им. С. Орджоникидзе, где был произведён монтаж ядерной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М.

Хотя два атомных ледокола — «Таймыр» и «Вайгач» — делались по одному проекту, в конструкции кораблей имеются отличия. Например, на днище ледокола «Вайгач» в форме клина установлены две пары рей, отводящих битый лед. В результате при прохождении ледового поля на винты попадает меньше льда, а канал для проводки судов, который оставляет «Вайгач», получается чище, чем у «Таймыра».

Несколько выросло и водоизмещение судна — при тех же габаритах корабля оно составило 20791 т.

25 июля 1990 года ледокол «Вайгач» был принят в эксплуатацию и вошел в состав Мурманского морского пароходства. Ледокол «Вайгач» многие годы обеспечивал круглогодичные проводки судов на Дудинской линии в Енисейском заливе и по реке Енисей, а также проводки судов в Обской губе, в акватории Северного морского пути в западном и восточном районах Арктики и в Белом море.

Эксплуатация атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» в устье Енисея убедительно продемонстрировала своевременность их постройки, эффективность работы ледоколов в северном регионе и их экологические преимущества.

Самая сложная работа у корабля складывалась обычно в Обской губе. Ледокол «Вайгач» проводил суда, которые везли грузы в портовые пункты, а лед у берега там прессовался и превращался в частокол: льдины метр толщиной ломали друг друга и становились на ребро, в результате чего получались торосы высотой 5–6 м. Бывало, что в таких условиях корабль за 4 часа проходил всего 1 морскую милю.

Ледокол «Вайгач» неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций в арктических поселениях, эвакуировал пострадавших, доставлял необходимое оборудование и персонал для ликвидации аварий, топливо на Чукотку и выполнял другие важные работы. Однажды он выполнил уникальную операцию, длившуюся почти двое суток, по выводу судна «Алана» из припайного (сплошного) льда в Енисейском заливе. Поскольку ледокол не смог близко подойти к судну по мелководью из-за осадки, пришлось заводить швартовые длиной по 135 метров и буквально вытягивать за корму блокированное льдами судно. В противном случае, судно осталось бы в заливе на вынужденную зимовку.

Весной 2011 года в Финском заливе сложилась аномальная ледовая обстановка: лед, намерзший за зиму, не вытаивал. Суда в попытке сдвинуться с места перемололи лед в кашу, в которой вязли и не могли самостоятельно идти. На подходах к порту Санкт-Петербург скопилось 150 судов. Дизельные ледоколы Росморпорта не справлялись. На помощь в Финский залив впервые в истории атомного ледокольного флота отправился «Вайгач». 1,5 месяца он вызволял суда из ледового плена в безостановочном режиме. За 3 месяца работы на Балтике ледокол освободил из льдов и провёл более 250 судов.

Однако на ледоколе «Вайгач» случались и происшествия. Так, в середине декабря 2011 года на корабле, пришвартованном в русле Енисея в районе поселка Караул, возник пожар, в результате которого погибли два человека, один пострадал. Очагом пожара стала каюта 69 на втором мостике, в которой жил второй механик. В ней произошло возгорание из-за оставленного окурка. Развитие пожара происходило по худшему сценарию, который заложен в технологическом проекте. Возникло очень сильное задымление, которое быстро распространилось по всем каютам лобовой части жилой надстройки. Это привело к гибели старшего машиниста КИПиА в своей каюте — он не успел ее покинуть. Затем на 3, 4 и 5 мостиках произошли взрывы газовоздушных смесей, причем во время взрыва на пятом мостике погиб машинист, который находился в группе разведки и был первым, кто пытался туда зайти. Эти взрывы привели к достаточно большому разрушению кают, которые находятся в лобовой части 3, 4 и 5 мостика.

21 февраля 2012 года ледокол «Вайгач» отшвартовался от причала Атомфлота, успешно отправившись в первый рейс после смены экипажа и ремонта.

В декабре 2015 года ледокол «Вайгач» установил скоростной рекорд самого позднего прохода от мыса Дежнева по Северному морскому пути до острова Белый. Он преодолел 2,25 тыс. миль за 185 часов со средней скоростью 12,5 узла.

В 2017 году специалисты Росатомфлота совместно с конструкторским бюро АО «ОКБМ Африкантов» завершили работы по модернизации ядерной энергетической установки атомного ледокола «Вайгач», его ресурс был продлен до 200 тысяч часов.

16 февраля 2018 года «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ЯЭУ, установленный ранее атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (у ледокола «Арктика» — 177,204 тыс. часов).

15 февраля 2021 года атомный ледокол Вайгач установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 млн морских миль. К этому времени с момента ввода его в эксплуатацию ледоколом проведено по северным морям 2706 морских судов и кораблей ВМФ.

В конце осени 2021 года ледокол «Вайгач» проделал сложнейшую работу — вывел 7 судов, которые оказались заблокированы во льдах, сыграв ключевую роль в разрешении сложившейся ситуации. Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад. Были пройдены самые трудные участки: проливы Вилькицкого и Матисена.

Караван оказался сложным из-за различия в технических характеристиках судов — размере и мощности. Капитану ледокола «Вайгач» приходилось на ходу принимать решения, многократно меняя тактику плавания. В зависимости от ледовых условий сопровождаемые суда меняли место в караване: более слабые по мощности становились за ледоколом, более мощные — в конец. Караван растянулся на 4,5–5 миль. Чтобы сделать круг вокруг каравана, ледоколу требовалось не менее часа, при этом приходилось держать дистанцию, не подходя близко с судам. Капитаны кораблей каравана не привыкли так ходить и поначалу опасались столкнуться, но в целом действовали сообща и профессионально.

В мае 2024 года атомному ледоколу «Вайгач» вновь пришлось проводить комплекс противопаводковых мероприятий на реке Енисей, после чего корабль вывел из порта Дудинка теплоход «Турухан». Экипаж корабля обеспечил разрушение старых ледовых каналов, выполнил противозаторные прорези и проложил дополнительные ледовые каналы на участках реки, чтобы избежать ледовых заторов и повреждений инфраструктуры порта Дудинка.

А 2 июля 2024 года ледокол «Вайгач» открыл навигацию, начав первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов в отдаленные районы страны (с ограниченными сроками завоза летней навигации) — в районе мыса Желания корабль взял под проводку три судна.

                                                                  

Кня́жество Си́ленд (англ. Principality of Sealand, буквально «княжество морской земли») — виртуальное государство, провозглашённое в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом. В некоторых публикациях называется «непризнанным государством».

Претендует на суверенитет над территорией морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании и на территориальные воды вокруг. Бейтс провозгласил себя монархом (князем) Силенда, а свою семью — правящей династией. Они и лица, считающие себя подданными Силенда, ведут деятельность по созданию и развитию атрибутики этого княжества, аналогичную атрибутике государств мира (флаг, герб, гимн и т. п.). Первая конституция Силенда вступила в силу в 1975 году.

Государственный строй

 

Силенд является конституционной монархией. Глава государства — князь Михаил I Бейтс. Действует конституция, принятая 25 сентября 1975 года, состоящая из преамбулы и семи статей. Распоряжения монарха оформляются в виде декретов. В структуре исполнительной власти четыре министерства: внутренних дел, иностранных дел, энергетики и по делам телекоммуникаций и технологий. Юридическая система основывается на современном британском праве.

ИсторияПредыстория Силенда

Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (англ. Roughs Tower). Во время войны на платформах размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым.

Захват платформы и основание Силенда

 

В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений[8]. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся при помощи винтовок, дробовиков, бутылок с зажигательной смесью и огнемётов, и атака О’Рэйлли была отбита.

Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции Britain’s Better Music Station, однако эта радиостанция ни разу не вещала с платформы[9][неавторитетный источник]. 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник Силенда.

Конфликт с Великобританией

 

В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и Бейтсы ответили предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против майора Бейтса как британского подданного был начат судебный процесс.

В августе 1978 года в стране произошёл путч вследствие конфликта интересов князя и премьер-министра Силенда графа Александра Готфрида Ахенбаха (англ. Alexander Gottfried Achenbach) в вопросе привлечения в страну инвестиций. Ситуация дошла до взаимных обвинений в антиконституционных намерениях. Во время отсутствия князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Молодой принц Майкл был заперт в подвале, а затем вывезен в Нидерланды, где он бежал от похитителей. В итоге князь отстоял свою власть.

Правительство Силенда действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Организатор переворота, граф Ахенбах, был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, но граф также имел и германское гражданство, и дипломатам ФРГ пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне доктор Нимюллер. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, отпустил Ахенбаха.

Территориальные воды, на которые претендует СилендСъёмки документального фильма на платформе

Идентификационная карточка Силенда 

Силенд после пожара

 

Бывший премьер-министр создал правительство Силенда в эмиграции, располагающееся в ФРГ. Также Ахенбах утверждал, что является председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 года он был арестован властями ФРГ, после чего передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (англ. Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Зайгер был переизбран в 1994 и 1999 годах.

Расширение территориальных вод

30 сентября 1987 года Великобритания объявила о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 морских миль. На следующий день аналогичное заявление сделал Силенд. Реакции со стороны британского правительства на расширение территориальных вод Силенда не было. Этот факт рассматривается сторонниками независимости Силенда как факт его признания[источник не указан 1319 дней].

Силендские паспорта

В 1997 году в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами. Свыше 150 тысяч фальшивых паспортов, в том числе дипломатических, водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и приобретения оружия по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию[10]. После этого правительство Силенда прекратило выпуск паспортов, заменив их ID картами. В 2017 году выпуск паспортов был возобновлён[11].

Сотрудничество Силенда и HavenCo

 

В 2000 году фирма HavenCo[англ.] разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации, так как в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак, взрослой и детской порнографии. HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году.

Пожар на Силенде

23 июня 2006 года на платформе разгорелся пожар, причиной которого называли короткое замыкание. Огонь уничтожил практически все постройки. В результате пожара один пострадавший был доставлен спасательным вертолётом Британских BBC в одну из больниц Великобритании. Государство было восстановлено к ноябрю того же года[источник не указан 1319 дней].

Продажа Силенда

В январе 2007 года владельцами страны было озвучено намерение о её продаже[13]. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда[14]. В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить Силенд на продажу за 750 миллионов евро[15][16].

Туризм в Силенде

 

Правительство Силенда на своём официальном сайте объявило о начале туристических поездок с лета 2012 года. По состоянию на 19 июля 2012 сообщалось, что программа туризма будет доступна этим же летом[17].

Михаил (Майкл) I БейтсОсновная статья: Бейтс, Майкл Рой

С 1999 года принцем-регентом Силенда стал Майкл I Бейтс (сын Пэдди Роя Бэйтса; род. 1952), силендский политический деятель, проживающий в Великобритании. В октябре 2012 года, после смерти Пэдди Бэйтса, унаследовал титул «Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс»[18].

Экономика

 

Силенд участвовал в нескольких коммерческих операциях, включая выпуск монет, почтовых марок. Также некоторое время камуфляжные паспорта Силенда выдавались некой испанской группировкой. За деньги можно приобрести гражданство Силенда и дворянский титул.

 

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Согласен выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Безналичный расчет
Полная предоплата до отправки лота по почте

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.