Состояние | I (Новое, Unc) |
Металл | Латунь |
Номинал | 10 |
Год выпуска | 2024 |
Диаметр | 30 мм |
Вес монеты | 14,3 г |
БДК "Азов"
Имя Азов связано с историей военно-морского флота России. Именно для штурма Азовской крепости был построен первый российский флот. И взятие ее русскими войсками во время второго похода показало необходимость создания регулярного военного флота в России
БДК «Азов»
Экипаж большого десантного корабля «Азов», которым командует капитан 2 ранга Сергей Луценко, сегодня на боевом посту. Легендарное имя этого славного корабля впервые прогремело на весь мир после Наваринского сражения 1827 года. Экипаж БДК «Азов» свято чтит традиции, заложенные русскими моряками 196 лет назад.
74-пушечный парусный линейный корабль, флагман русского флота, герой Наваринского сражения, первый отечественный корабль, удостоенный кормового Георгиевского флота. «Азов» относился к типу «Иезекииль» — последней крупной серии русских парусных кораблей, относившихся к линейным кораблям 2-го ранга. Эти корабли обладали прочным корпусом, хорошей мореходностью, удобным расположением орудий и рациональной внутренней планировкой. Всего было построено 25 кораблей этого типа. «Азов», получивший свое имя в честь победы Петра Первого, за пять лет своего существования стал одним из самых прославленных кораблей Русского флота. Славу и Георгиевский флаг ему и его экипажу принесло участие в Наваринском сражении, где «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Лазарева (впоследствии командующего Черноморского Флота, адмирала) одержал победу в бою с пятью турецкими кораблями, в том числе с 80-пушечным флагманом «Мухарем-бей».
Броненосный крейсер «Память Азова»
Следующим известным кораблем русского флота стал броненосный крейсер «Память Азова», который был построен в 1886-1888 гг. на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. В 1891 году под командованием капитана I ранга Н.Н. Ломена он совершил переход во Владивосток через Средиземное море, Суэцкий канал, с заходом в Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. В плавании участвовали будущий российский император Николай II и цесаревич Георгий. В честь этого плавания фирма Фаберже по заказу Александра III изготовила два разных пасхальных яйца с миниатюрными моделями крейсера внутри.
В июле 1906 года, во время учений, в порту Ревеля (Таллин) на крейсере произошло восстание подстрекаемых большевиками матросов. После этого корабль было решено переименовать. С 1909 года «Память Азова» стал называться «Двина». До 1915 года крейсер был учебным кораблем Балтийского флота.
После Февральской революции 1917 года крейсеру вернули отобранное за «революционные выступления» в 1906 году имя «Память Азова».
В ночь на 18 августа 1919 года английские торпедные катера провели атаку на советский флот в гавани Кронштадта. Единственным кораблем, ставшим ее жертвой, оказался «Память Азова», стоявший ближе всех ко входу в бухту. В 1925 году он был поднят и сдан на слом.
Транспортный корабль «Азов»
Кроме военно-морских кораблей, имя «Азов» носили и гражданские, транспортные суда. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские транспортные суда вошли в состав Военно-морского флота СССР. Среди этих судов был пароход «Азов», который с 10 июля 1941 года стал военным транспортом Черноморского флота. Он принимал участие в эвакуации советских войск из Крыма в конце октября — начале ноября 1941 года. В декабре 1941 года принимал участие в высадке войск 44-й армии Закавказского фронта в Феодосию и перевозке военных грузов. Военный транспорт «Азов» использовался командованием для транспортировки тяжеловесных танков KB, в марте — апреле 1942 года по заданию Крымского фронта в каждом рейсе экипаж судна вместо предусмотренных трех 50-тонных танков перевозил четыре.
В мае 1942 года «Азов» участвовал в эвакуации советских войск из Крыма. Из Новороссийска в Поти и Батуми вывозил промышленное оборудование, продовольствие и военные грузы. Только в августе — сентябре 1942 года военный пароход совершил 12 рейсов между портами Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Поти, Батуми, и почти в каждом из них судно атаковала фашистская авиация. 20 сентября пароход «Азов» доставил в Геленджик 2500 бойцов и командиров, на обратном пути в Туапсе на него напала группа фашистских самолетов. Судно получило до 800 осколочных пробоин, был тяжело ранен капитан, но «Азов» дошел до порта своего назначения.
В ходе Туапсинской оборонительной операции с 25 сентября по 20 декабря 1942 года для усиления Черноморской группы войск из Поти и Сухуми в Туапсе были перевезены три стрелковые бригады, кавалерийская и горнострелковая дивизии, отдельные воинские части — всего 52844 человека и 57796 тонн груза (эти перевозки помогли отразить наступление противника). В доставке советских войск участвовал и военный транспорт «Азов».
В ходе битвы за Кавказ 22 октября 1942 года у поселка Вишневка Краснодарского края судно подверглось атаке восьми фашистских бомбардировщиков, сбросивших на него 32 бомбы, и было затоплено. Так, при выполнении воинского долга, военный транспорт-пароход «Азов» героически погиб, приближая светлый день победы.
Прошло 70 лет, 23 октября 2012 года на въезде в Вишневку установлен памятник скромному и славному морскому транспорту – тезке древнего донского города Азов.
Большой противолодочный корабль «Азов»
В 80-х годах XX в составе Краснознаменного Черноморского флота, продолжая славную традицию русского флота, нес службу большой противолодочный корабль «Азов», над которым много лет шефствовал наш город.
Главным конструктором корабля был В. Ф. Аникеев. Проект корабля был разработан Северным ПКБ г. Ленинграда в 1964 году. Корабль был построен в г. Николаеве на заводе имени 61 коммунара, вступил в строй, и включен в состав Краснознаменного Черноморского флота 19 февраля 1976 года.
На корабле в качестве главной силовой была применена газотурбинная установка мощностью 92000 лошадиные силы, работающая на два гребных винта. Экипаж корабля был 380 человек, в том числе 47 офицеров. Корабль имел мощное артиллерийское и ракетное вооружение и был единственным в мире кораблем, на котором одновременно было установлено три современнейших зенитно-ракетных комплекса. Также на корабле был установлен вертолет.
«Азов» был флагманом Черноморского флота, и бывшие «Азовцы» с гордостью называют свой корабль лучшим кораблем всех времен и народов.
БПК «Азов» представлял нашу страну, наш флот и наш город во многих странах. В январе 1990 года нанес визит в порт Пирей (Греция), в июне-июле 1990 года был с визитом в Гаване (Куба), в июне 1991 года побывал в Констанце (Румыния). Во всех походах на морях и океанах вместе с гордым флагом советского Военно-Морского флота он нес название нашего исторического города Азова.
Корабль мог еще долго служить Родине, но наступили перестроечные времена, и в 2000 году он был выведен из состава флота и впоследствии был разделан на металл, передав свое название, по традиции, большому десантному кораблю Черноморского флота.
Большой десантный корабль «Азов»
Большой десантный корабль (БДК-54) проекта 775М был построен в Гданьске (Польша). Вступил в строй Черноморского флота в 1990 году. В 2000 году был переименован в «Азов», получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля Черноморского флота.
Водоизмещение корабля — 4080 тонн, длина -112, 5 м, ширина – 15 м, осадка-3,7 м, скорость максимального хода-18 узлов, дальность плавания при скорости 12 узлов-6000 морских миль. Силовая установка – два дизеля суммарной мощностью 19200 лошадиных сил. Вместимость — до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длиной 95 м.
На корабле установлено вооружение: 176-мм артустановка, 2х6 30-мм артустановка, система залповой стрельбы «Град», 4х8 ПУ ПЗРК. Экипаж — 87 человек.
Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько таких кораблей для создания своеобразного «моста.
— В 2001 году корабль выполнил задачу по вывозу военной техники из Грузии, — рассказывает капитан 2 ранга, командир экипажа БДК «Азов» Сергей Луценко, — не единожды с деловым визитом посещал порты Греции, в том числе Пилос, в октябре 2006 года участвовал в съемках фильма о строительстве Новороссийской военно-морской базы, в 2008, 2009 годах принимал участие в международных учениях «Блэксифор» в Черном море. В 2009 году участвовал в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009». Многократно в разные годы выполнял задачи походов в Средиземное море. В сентябре 2011 года проследовал в российский порт Азов для участия в праздновании дня города через мелководный залив. В сентябре 2013 года участвовал в совместном стратегическом учении России и Белоруссии «Запад-2013». Многократно принимал участие в военно-морском параде и военно-спортивном празднике на День ВМФ, высаживая морской десант. 6 сентября 2017 года корабль впервые прошел под аркой Керченского моста, направляясь в Азов на празднование 950-летия города…
За 33 года школу «Азова» прошли тысячи моряков, сотни офицеров добрым словом вспоминают службу на этом славном корабле, который всегда был в лидерах в бригаде десантников.
— Добрые традиции, заложенные первым экипажем, живут на корабле и теперь, — говорит заместитель комбрига по ВПР капитан 1 ранга Сергей Дворников, — по итогам 2020 года «Азов» признан лучшим кораблем Крымской ВМБ по радиоэлектронной борьбе, лидирующее положение он занимает по нескольким видам боевой подготовки и в бригаде. Следует отметить его успешное участие в подготовке и проведении командно-штабной тренировки «Решительность-2020», СКШУ «Кавказ-2020».
Корабль не нов, но по прежнему боеготов благодаря высокой выучке экипажа, настоящей любви моряков к своему кораблю.
В наши дни БДК «Азов» выполняет сложные и ответственные задачи в ходе проведения специальной военной операции.
Кня́жество Си́ленд (англ. Principality of Sealand, буквально «княжество морской земли») — виртуальное государство, провозглашённое в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом. В некоторых публикациях называется «непризнанным государством».
Претендует на суверенитет над территорией морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании и на территориальные воды вокруг. Бейтс провозгласил себя монархом (князем) Силенда, а свою семью — правящей династией. Они и лица, считающие себя подданными Силенда, ведут деятельность по созданию и развитию атрибутики этого княжества, аналогичную атрибутике государств мира (флаг, герб, гимн и т. п.). Первая конституция Силенда вступила в силу в 1975 году.
Государственный строй
Силенд является конституционной монархией. Глава государства — князь Михаил I Бейтс. Действует конституция, принятая 25 сентября 1975 года, состоящая из преамбулы и семи статей. Распоряжения монарха оформляются в виде декретов. В структуре исполнительной власти четыре министерства: внутренних дел, иностранных дел, энергетики и по делам телекоммуникаций и технологий. Юридическая система основывается на современном британском праве.
ИсторияПредыстория Силенда
Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (англ. Roughs Tower). Во время войны на платформах размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым.
Захват платформы и основание Силенда
В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений[8]. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся при помощи винтовок, дробовиков, бутылок с зажигательной смесью и огнемётов, и атака О’Рэйлли была отбита.
Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции Britain’s Better Music Station, однако эта радиостанция ни разу не вещала с платформы[9][неавторитетный источник]. 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник Силенда.
Конфликт с Великобританией
В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и Бейтсы ответили предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против майора Бейтса как британского подданного был начат судебный процесс.
В августе 1978 года в стране произошёл путч вследствие конфликта интересов князя и премьер-министра Силенда графа Александра Готфрида Ахенбаха (англ. Alexander Gottfried Achenbach) в вопросе привлечения в страну инвестиций. Ситуация дошла до взаимных обвинений в антиконституционных намерениях. Во время отсутствия князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Молодой принц Майкл был заперт в подвале, а затем вывезен в Нидерланды, где он бежал от похитителей. В итоге князь отстоял свою власть.
Правительство Силенда действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Организатор переворота, граф Ахенбах, был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, но граф также имел и германское гражданство, и дипломатам ФРГ пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне доктор Нимюллер. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, отпустил Ахенбаха.
Территориальные воды, на которые претендует СилендСъёмки документального фильма на платформеИдентификационная карточка СилендаСиленд после пожара
Бывший премьер-министр создал правительство Силенда в эмиграции, располагающееся в ФРГ. Также Ахенбах утверждал, что является председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 года он был арестован властями ФРГ, после чего передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (англ. Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Зайгер был переизбран в 1994 и 1999 годах.
Расширение территориальных вод
30 сентября 1987 года Великобритания объявила о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 морских миль. На следующий день аналогичное заявление сделал Силенд. Реакции со стороны британского правительства на расширение территориальных вод Силенда не было. Этот факт рассматривается сторонниками независимости Силенда как факт его признания[источник не указан 1319 дней].
Силендские паспорта
В 1997 году в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами. Свыше 150 тысяч фальшивых паспортов, в том числе дипломатических, водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и приобретения оружия по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию[10]. После этого правительство Силенда прекратило выпуск паспортов, заменив их ID картами. В 2017 году выпуск паспортов был возобновлён[11].
Сотрудничество Силенда и HavenCo
В 2000 году фирма HavenCo[англ.] разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации, так как в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак, взрослой и детской порнографии. HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году.
Пожар на Силенде
23 июня 2006 года на платформе разгорелся пожар, причиной которого называли короткое замыкание. Огонь уничтожил практически все постройки. В результате пожара один пострадавший был доставлен спасательным вертолётом Британских BBC в одну из больниц Великобритании. Государство было восстановлено к ноябрю того же года[источник не указан 1319 дней].
Продажа Силенда
В январе 2007 года владельцами страны было озвучено намерение о её продаже[13]. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда[14]. В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить Силенд на продажу за 750 миллионов евро[15][16].
Туризм в Силенде
Правительство Силенда на своём официальном сайте объявило о начале туристических поездок с лета 2012 года. По состоянию на 19 июля 2012 сообщалось, что программа туризма будет доступна этим же летом[17].
Михаил (Майкл) I БейтсОсновная статья: Бейтс, Майкл Рой
С 1999 года принцем-регентом Силенда стал Майкл I Бейтс (сын Пэдди Роя Бэйтса; род. 1952), силендский политический деятель, проживающий в Великобритании. В октябре 2012 года, после смерти Пэдди Бэйтса, унаследовал титул «Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс»[18].
Экономика
Силенд участвовал в нескольких коммерческих операциях, включая выпуск монет, почтовых марок. Также некоторое время камуфляжные паспорта Силенда выдавались некой испанской группировкой. За деньги можно приобрести гражданство Силенда и дворянский титул.
|
|
Похожие лоты