Состояние | I (Новое, Unc) |
Металл | Латунь |
Номинал | 10 |
Год выпуска | 2024 |
Диаметр | 30 мм |
Вес монеты | 14,3 г |
Теракт на Крымском мосту
Власти Крыма, назначенные Россией после аннексии полуострова, сообщили о «чрезвычайном происшествии», произошедшем в районе 145-й опоры Крымского моста со стороны Кубани. Что именно произошло, не уточняли. Местные источники сообщали о двух мощных взрывах, а на опубликованных телеграм-каналами фотографиях видны серьезные повреждения двух пролетов моста. Читайте больше:
Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте. Национальный антитеррористический комитет заявил, что мост был атакован двумя надводными беспилотниками. Оба ведомства обвинили в атаке Украину. Телеграм-канал Mash уточнял, что речь идет о «водных мотоциклах», которые были модернизированы в БПЛА со взрывчаткой. В результате взрыва погибла супружеская пара из Белгородской области, их дочь получила серьезные травмы и госпитализирована. С начала войны в Украине это уже второе крупное происшествие на мосту, ведущем на аннексированный полуостров. Предыдущий инцидент произошел в октябре прошлого года. Что об атаке на мост говорят в Украине Официально ответственность за повреждение моста украинские власти на себя не брали. Однако источник Би-би-си в СБУ сообщил, что ночная атака на Крымский мост была спецоперацией военно-морских сил ВСУ и Службы безопасности Украины. «Мост атаковали с помощью надводных дронов. Дойти до моста было сложно, но в конце концов это удалось сделать», — сказал источник. Других подробностей ведомство не привело. В официальном комментарии, полученном Би-би-си, СБУ заявила, что «все детали по организации „хлопка“ Служба безопасности Украины обязательно раскроет после победы». «Пока же мы с интересом наблюдаем, как один из символов путинского режима в очередной раз не выдержал военной нагрузки», — говорится в заявлении. Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк прокомментировал произошедшее так: «Какие-либо незаконные конструкции, используемые для доставки российских инструментов массовых убийств, недолговечны. Вне зависимости от причин разрушения». Представитель Главного управления разведки Украины Андрей Юсов в комментарии украинскому изданию «Суспільне» отметил, что из-за разрушения секции моста у российской армии в Украине возникнут проблемы с логистикой. «Полуостров используется россиянами как большой логистический хаб для перемещения сил и средств вглубь территории Украины. Конечно, любые логистические проблемы — это дополнительные осложнения для оккупантов», — сказал Юсов. Он также процитировал слова начальника ГУР Кирилла Буданова, который назвал мост «лишней конструкцией».
«Крымский мост является одновременно важнейшим звеном в цепочке снабжения российской армии в южных областях Украины, критически важным объектом инфраструктуры и символом российской аннексии полуострова. Выделить какую-то одну цель, которую мог преследовать этот удар, сложно. Но, судя по первым сообщениям с места, железная дорога не пострадала. Она проходит отдельно от автомобильной — Крымский мост представляет собой два отдельных моста в нескольких метрах друг от друга. По железной дороге проходит основной поток военных грузов, и поэтому в результате взрыва снабжение армии не прервется. То, что в результате удара сильно пострадала автомобильная дорога, нанесет урон скорее морально-психологический — мост является символом и самым амбициозным проектом Кремля на оккупированных территориях. Россия прикладывает значительные усилия по обороне этого объекта, защищая его от ударов с воздуха и воды. 24 мая Россия провела учения по обеспечению безопасности вокруг Крымского моста. В ходе учений была создана дымовая завеса, частично скрывающая мост. Еще одни учения — антитеррористические — проходили на мосту в начале июня. Эти усилия приносят некоторые результаты. Например, 9 июля над морем к северу от Тамани российская ПВО сбила ракету. После этого на мосту было приостановлено движение. В других районах Крыма также периодически сбивают беспилотники. До сих пор Крымский мост удалось повредить лишь один раз — 8 октября 2022 года в результате взрыва грузовика с прицепом были обрушены три пролета автомобильного моста, а также сильно пострадал железнодорожный. Меры безопасности, принятые после этого, сильно затруднили использование моста. Перед въездами на него летом образовались такие пробки, что Владимир Путин даже провел специальное совещание, на котором предложили направлять туристов через оккупированные области Украины или на военных десантных кораблях. До сих пор угроза ударов по мосту с моря казалась гипотетической, хотя Украина уже применяла морские дроны при попытке удара по одной из бухт в Севастополе в апреле и против корабля ВМФ РФ «Приазовье» в июне. Прорваться в бухту под Севастополем морским беспилотникам не удалось — ее защищают сети и боновые заграждения. Сообщалось даже о применении боевых дельфинов. Крымский мост же оказался беззащитен как минимум частично, что позволило нанести по нему удар. Теперь, очевидно, меры безопасности будут усилены и, скорее всего, российские власти постараются уделить внимание защите моста от ударов с моря. Возможно будет усилена оборона этого объекта от ударов украинскими ракетами с воздуха. Все это в любом случае станет дополнительной нагрузкой на систему безопасности полуострова, которая и без того перегружена. Ведь Крымский мост — не главный объект военной инфраструктуры в Крыму, хотя и самый заметный». Какова ситуация в районе моста и что сказал Путин Российские власти сначала закрыли все движение через Керченский пролив — и обе нитки моста, автомобильную и железнодорожную, и паромную переправу. Движение поездов и паромов через пролив, согласно заявлениям российских властей, уже восстановлено. На паромы сначала пускали только туристические автобусы и грузовики, а к вечеру разрешили проезд и на личных легковых автомобилях. Однако в очереди на паром со стороны Керчи, по оценкам ТАСС, скопилось около 200 легковушек. Тем, кто едет в Крым или из Крыма на машинах, советуют пробираться прифронтовыми оккупированными территориями «материковой» Украины. Глава самопровозглашенной ДНР Денис Пушилин заявил о временной отмене комендантского часа, чтобы обеспечить проезд транспорта в Крым. Однако СМИ сообщают, что пробки уже образовались на автомобильных дорогах на пути из Крыма в Таганрог и в обратном направлении. Телеграм-канал «Осторожно, новости» пишет, что пробка на этом участке растянулась примерно на 6 км. Вице-премьер Марат Хуснуллин, который курировал восстановление моста в предыдущий раз, днем заявил каналу Shot, что по предварительным оценкам, опоры моста не получили повреждений, и его ремонт займет около трех недель. Вечером на совещании с президентом России Владимиром Путиным Хуснуллин подтвердил, что опоры моста не повреждены, однако заявил, что двустороннее движение по одной стороне Крымского моста планируется запустить только 15 сентября, по второй стороне — лишь в ноябре. Хуснуллин также заявил, что один из пролетов автодорожной части моста разрушен и не подлежит восстановлению. После осеннего взрыва на мосту автомобильное сообщение было полностью восстановлено за четыре с половиной месяца, железнодорожное - за семь месяцев. Сам Путин на совещании назвал подрыв Крымского моста «очередным терактом» и «бессмысленным преступлением», поскольку мост якобы не используется для военных перевозок. Он пообещал «ответ со стороны России», а также заявил, что ждет от специальной правительственной комиссии конкретных предложений по повышению безопасности моста. Что известно о погибших По данным СМИ, семейная пара, погибшая на Крымском мосту — это Алексей и Наталья Кулик из Белгородской области. 36-летняя Наталья Кулик работала в управлении образования Нового Оскола, ее 40-летний муж был водителем грузового автомобиля. Родственник погибших рассказал РБК, что семейная пара ехала на отдых в Крым вместе с дочерью и родственниками Натальи на двух машинах. Они решили ехать ночью, чтобы избежать пробок. Около трех часов ночи, как рассказал родственник, семья услышала первый взрыв, после которого на мосту погас свет. После второго взрыва они перестали выходить на связь. Согласно заявлению замгубернатора Краснодарского края Анны Миньковой, дочь погибших госпитализировали с повреждением грудной клетки и закрытой черепно-мозговой травмой в Темрюкскую больницу. Девочка в сознании, дышит самостоятельно, сообщила она.
Кня́жество Си́ленд (англ. Principality of Sealand, буквально «княжество морской земли») — виртуальное государство, провозглашённое в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом. В некоторых публикациях называется «непризнанным государством».
Претендует на суверенитет над территорией морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании и на территориальные воды вокруг. Бейтс провозгласил себя монархом (князем) Силенда, а свою семью — правящей династией. Они и лица, считающие себя подданными Силенда, ведут деятельность по созданию и развитию атрибутики этого княжества, аналогичную атрибутике государств мира (флаг, герб, гимн и т. п.). Первая конституция Силенда вступила в силу в 1975 году.
Государственный строй
Силенд является конституционной монархией. Глава государства — князь Михаил I Бейтс. Действует конституция, принятая 25 сентября 1975 года, состоящая из преамбулы и семи статей. Распоряжения монарха оформляются в виде декретов. В структуре исполнительной власти четыре министерства: внутренних дел, иностранных дел, энергетики и по делам телекоммуникаций и технологий. Юридическая система основывается на современном британском праве.
ИсторияПредыстория Силенда
Физически территория Силенда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 году ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (англ. Roughs Tower). Во время войны на платформах размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым.
Захват платформы и основание Силенда
В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали платформу Рафс-Тауэр, к тому времени давно заброшенную, для строительства парка развлечений[8]. Однако через некоторое время они поссорились, и Бейтс стал единственным хозяином острова. В 1967 году О’Рэйлли попытался завладеть островом и использовал для этого силу, однако Бейтс оборонялся при помощи винтовок, дробовиков, бутылок с зажигательной смесью и огнемётов, и атака О’Рэйлли была отбита.
Рой не стал строить парк развлечений, но выбрал платформу для базирования своей пиратской радиостанции Britain’s Better Music Station, однако эта радиостанция ни разу не вещала с платформы[9][неавторитетный источник]. 2 сентября 1967 года он объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I. Этот день отмечается как главный государственный праздник Силенда.
Конфликт с Великобританией
В 1968 году британские власти попытались занять платформу. К ней подошли патрульные катера, и Бейтсы ответили предупредительными выстрелами в воздух. До кровопролития дело не дошло, но против майора Бейтса как британского подданного был начат судебный процесс.
В августе 1978 года в стране произошёл путч вследствие конфликта интересов князя и премьер-министра Силенда графа Александра Готфрида Ахенбаха (англ. Alexander Gottfried Achenbach) в вопросе привлечения в страну инвестиций. Ситуация дошла до взаимных обвинений в антиконституционных намерениях. Во время отсутствия князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Молодой принц Майкл был заперт в подвале, а затем вывезен в Нидерланды, где он бежал от похитителей. В итоге князь отстоял свою власть.
Правительство Силенда действовало в точном соответствии с нормами международного права. Пленные иностранные наёмники были вскоре отпущены согласно Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Организатор переворота, граф Ахенбах, был смещён со всех постов и осуждён за государственную измену. Британский МИД отказался вмешиваться в этот вопрос, но граф также имел и германское гражданство, и дипломатам ФРГ пришлось вести переговоры непосредственно с Силендом. На остров прибыл старший юрисконсульт немецкого посольства в Лондоне доктор Нимюллер. Князь Рой потребовал дипломатического признания Силенда, но в итоге, учитывая бескровный характер неудавшегося путча, отпустил Ахенбаха.
Территориальные воды, на которые претендует СилендСъёмки документального фильма на платформеИдентификационная карточка СилендаСиленд после пожара
Бывший премьер-министр создал правительство Силенда в эмиграции, располагающееся в ФРГ. Также Ахенбах утверждал, что является председателем силендского Тайного Совета. В январе 1989 года он был арестован властями ФРГ, после чего передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (англ. Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Зайгер был переизбран в 1994 и 1999 годах.
Расширение территориальных вод
30 сентября 1987 года Великобритания объявила о расширении своих территориальных вод с 3 до 12 морских миль. На следующий день аналогичное заявление сделал Силенд. Реакции со стороны британского правительства на расширение территориальных вод Силенда не было. Этот факт рассматривается сторонниками независимости Силенда как факт его признания[источник не указан 1319 дней].
Силендские паспорта
В 1997 году в поле зрения Интерпола попал разветвлённый интернациональный синдикат, наладивший торговлю фальшивыми силендскими паспортами. Свыше 150 тысяч фальшивых паспортов, в том числе дипломатических, водительских удостоверений, университетских дипломов и других поддельных документов были проданы гражданам Гонконга и Восточной Европы. В нескольких европейских странах были зафиксированы попытки открытия банковских счетов и приобретения оружия по силендским паспортам. Штаб-квартира злоумышленников находилась в Германии, сфера деятельности охватывала Испанию, Великобританию, Францию, Словению, Румынию и Россию[10]. После этого правительство Силенда прекратило выпуск паспортов, заменив их ID картами. В 2017 году выпуск паспортов был возобновлён[11].
Сотрудничество Силенда и HavenCo
В 2000 году фирма HavenCo[англ.] разместила в Силенде свой хостинг, взамен правительство обязалось гарантировать незыблемость законодательства о свободе информации, так как в Силенде разрешается всё, кроме спама, хакерских атак, взрослой и детской порнографии. HavenCo надеялась, что расположение на суверенной территории спасёт её от действия ограничений британского интернет-законодательства. HavenCo прекратила своё существование в 2008 году.
Пожар на Силенде
23 июня 2006 года на платформе разгорелся пожар, причиной которого называли короткое замыкание. Огонь уничтожил практически все постройки. В результате пожара один пострадавший был доставлен спасательным вертолётом Британских BBC в одну из больниц Великобритании. Государство было восстановлено к ноябрю того же года[источник не указан 1319 дней].
Продажа Силенда
В январе 2007 года владельцами страны было озвучено намерение о её продаже[13]. Сразу после этого торрент-сайт The Pirate Bay начал сбор средств на приобретение Силенда[14]. В январе 2009 года испанское агентство недвижимости Inmo-Naranja объявило о намерении выставить Силенд на продажу за 750 миллионов евро[15][16].
Туризм в Силенде
Правительство Силенда на своём официальном сайте объявило о начале туристических поездок с лета 2012 года. По состоянию на 19 июля 2012 сообщалось, что программа туризма будет доступна этим же летом[17].
Михаил (Майкл) I БейтсОсновная статья: Бейтс, Майкл Рой
С 1999 года принцем-регентом Силенда стал Майкл I Бейтс (сын Пэдди Роя Бэйтса; род. 1952), силендский политический деятель, проживающий в Великобритании. В октябре 2012 года, после смерти Пэдди Бэйтса, унаследовал титул «Генерал-адмирал Силенда князь Майкл I Бейтс»[18].
Экономика
Силенд участвовал в нескольких коммерческих операциях, включая выпуск монет, почтовых марок. Также некоторое время камуфляжные паспорта Силенда выдавались некой испанской группировкой. За деньги можно приобрести гражданство Силенда и дворянский титул.
|
|
Похожие лоты