Состояние | Хорошее |
Автор | пер. Творогова О. В. |
Издательство | Военное издательство |
Год издания | 1986 |
Переплет | Твердый переплет |
Цена за 4 книги. Совсем невелико по объему «Слово о полку Игореве», но вмещается в нем не просто изображение неудачного похода русских в мае 1185 года на половцев, а по существу — картина всей древней Руси. Безымянный автор «Слова» охватывает своим взором широкие просторы Русской земли, от упирающегося в Карпатские горы Галицкого княжества до раздольной Волги и от владений Великого Новгорода до солнечной Тмутаракани. Велик и разнообразен «людской состав» древней поэмы: целая вереница незадачливых в массе своей князей, истощающих силы в междоусобных дрязгах и ссорах; вскормленные с конца копья удалые воины-кмети; надрывающие грудь над скудной пашней ратаи; тоскующие по мирному труду и защищенному семейному очагу русские жены. Человек в поэме об Игоревом походе изображен в его первозданной слитности с природой. Воины-русичи скачут на своих борзых конях, как серые волки, и рыкают, как дикие туры; как вольные соколы, стремятся они «птицу в буйстве одолети». Русский человек XII в. мог запросто, как князь Игорь, вести разговор с водными стихиями или вступить в спор, как Ярославна, с солнцем и ветром. Впрочем, уже в ту пору анимизм древних русичей утрачивал свое религиозное содержание, становясь своеобразным средством художественного мышления. Миросозерцание автора «Слова о полку Игореве» уместно назвать первобытнопантеистическим, а отчасти и наивно-материалистическим, несмотря на известную его зависимость от языческих воззрений, с одной стороны, и вероучения христианской церкви — с другой.
|
|
Похожие лоты