Состояние | Хорошее |
М.: Сельхозгиз, 1940. [400] с. с ил. Форзацы - рисунок (орнаментальный). Переплет: обложка - ледерин, тиснение, барельеф, печать красной краской. 28x23 см. Составители: М.А. Абросимов, Т.А. Коваль. Консультант по фотографии А.И. Цигельницкий. Редактор М.Р. Лисогурский. Фотографии: М. Альперт, А. Гаранин, С. Гурарий, Э. Евзерихин, Г. Зельма, Б. Игнатович, М. Калашников, М. Марков, В. Микоша, М. Наппельбаум, М. Озёрский, Г. Петрусов, М. Прехнер, А. Скурихин, А. Шайхет, А. Штеренберг, И. Шагин и др. Цветные рисунки лошадей и коров выполнены художником Е.М. Гольштейн. Цветные рисунки кур, уток и гусей - Р.П.Коноваловым. Типография «Искра революции», Москва, Арбат, Филипповский пер., 13. Сдано в производство 11 мая 1940 г. Подписано в печать 10 ноября 1940 г. Тираж 15000 экз. Цена 50 руб.
«Смотр побед социалистического сельского хозяйства» (1940) отличается объёмом и качеством полиграфии. Художник книги Н. Ильин, знаменитые фотографы 30-х – 40-х годов М. Альперт, А. Гаранин, И. Шагин , С. Гурарий, Э. Евзерихин, Г. Зельма, Б. Игнатович, В. Микоша, М. Наппельбаум, М. Озерский, Г. Петрусова, М. Петрусов, А. Скурихин и др. Книга подводит итоги развития страны за последнюю пятилетку, охватывает все области жизни и труда нового человека. В изобилии представлены портреты передовиков, героев труда и героев животных. Имена выдающихся коров, свиней, овец, лошадей были известны тогда всей стране не меньше, чем нам овечка Долли: бык Тореадор из колхоза им. Молотова и бык Рафаэль из совхоза «Сычевка», свиноматка Заря из колхоза «Заря» и Орбита из совхоза «Новая гребля», хряк Макет из колхоза «Земледелец» и другие призёры.Альбомы по ВСХВ - это фотографические версии игровых фильмов. Фотографии в них больше похожи на подборки кинопроб, сопровождающие сценарий. Потоки счастливых людей, москвичей и посланцев со всей страны, рабочих, колхозников, молодёжи устремляются через центральные ворота к главному павильону «Механизация». Если в начале тридцатых в фотокнигах присутствовал факт достоверности, благодаря съёмкам реальных людей, производств, техники, то к концу десятилетия все представлялось вымыслом, игрой, декорацией. Искусственность и стала искусством, большим стилем, а страна превратилась в грандиозную массовку. Парадная книга к концу тридцатых обрела черты строгости, академизма и скуки, стала весомой, облачилась в ледерин и кожу, оформилась конгревом и барельефом, пополнилась обязательными рисованными форзацами. Такой она запомнилась современникам, так её представляют сегодня. Но парады в Стране Советов не закончились, будут ещё послевоенные парады Победы и физкультурные. Несмотря на свое полиграфическое качество, материалы, размер, цветную печать, они являются подтверждением вышесказанного о сталинской книге, которая в пятидесятые потеряет последние черты художественности. Книги о счастливой жизни свидетельствуют о лживости и фантасмагоричности того времени. Наше страшное знание о сталинизме отражается в лицах-масках людей, которые так усердно хотят скрыть правду и от самих себя и от потомков. Было бы несправедливо только хаять сталинскую парадную книгу перечислением её очевидных негативных черт, последствий её влияния, того урона, который она нанесла искусству книги. К концу тридцатых наступил самый мрачный и бесплодный период, но именно книгам этого десятилетия мы обязаны становлением профессии книжного художника, её специализации: оформитель, иллюстратор, обложечник, шрифтовик, но главное - дизайнер. Книга превратилась в универсальную дисциплину, стала решать сложные композиционнопространственные и производственные задачи, вышла в большой формат, вновь приобрела характер библиофильских изданий. Буквально в течение нескольких лет появились книги, которые сегодня являются шедеврами книжного дизайна, одними из наиболее известных фотокниг столетия.
Состояние твердо хорошее, комплектная.
|
|
Похожие лоты