Состояние | Хорошее |
Автор | А. К. Бондаренко |
Издательство | Москва, Просвещение |
Год издания | 1983 |
Страниц | 192 |
Переплет | Твердый переплет |
Издание | Второе издание |
Формат | 60х90/16 (145х215 мм, стандартный) |
Бумага | Цветные иллюстрации |
В книге освещается широкий круг вопросов, связанных с игровой деятельностью детей дошкольного возраста. При этом центральное место отводится решению нравственных проблем, возникающих в процессе игры. Авторы раскрывают роль педагога в организации игры, в создании игровых коллективов и установлении правильных взаимоотношений между играющими. Подчеркивается необходимость внимания со стороны педагога к индивидуальным; особенностям детей.
Оглавление
От оставителей .......... 3
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада. Д.Б. Менджерицкая .......... 5
Развитие детского творчества и игрового замысла. Д.Б. Менджерицкая .......... 19
Влияние образной игрушки на игры детей младшего дошкольного возраста. О.К. Зинченко .......... 27
Воздействие книг и картин на игровые образы Л.П. Бочкарева .......... 38
Патриотическое и интернациональное воспитание. Э.К. Суслова .......... 49
Формирование игрового коллектива с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В.Я. Воронова .......... 65
Формирование дружбы у старших дошкольников. Т.А. Маркова .......... 77
Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективной строительной игре. З.В. Лиштван .......... 91
Воспитание активности в творческих играх. Н.В. Седж .......... 101
Воспитание целеустремленности. Р.М. Геворкян .......... 113
Воспитание организаторских умений. А.И. Матусик .......... 120
Воспитание гуманных чувств. А.А. Анциферова, А.К. Бондаренко .......... 143
Воспитание интереса к труду. А.К. Бондаренко .......... 155
Роль игры в формировании у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду. Н.В. Королева .......... 163
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе. В.А. Гелло .......... 177
Предисловие
От составителей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду, детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Авторы пособия не ставили своей целью охватить все стороны влияния игры на развитие детей, дать целостную систему воспитания в игре. Основные проблемы, которым посвящена книга, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием патриотизма, коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка — дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры, которые и приводятся в данном пособии в качестве иллюстрации развития творческого воображения ребят при создании игрового замысла, формирования культуры их взаимоотношений, влияния окружающей жизни, литературных произведений, изобразительного искусства, образной игрушки, различных наблюдений на тематику игр, выбор и использование ролей. В книге показано значение творческих игр для подготовки детей к школе, для закладки фундамента личных качеств, необходимых каждому члену коммунистического общества.
Книга расширена на основе материалов XXVI съезда КПСС и последующих постановлений партии и правительства по народному образованию, в которых вновь была подчеркнута необходимость комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения, к формированию нового человека в эпоху развитого социализма.
Мы надеемся, что предлагаемые в книге рекомендации, советы, методические указания, научно обоснованные и проверенные в практике работы различных детских садов, окажут воспитателям большую помощь и будут дополнены их собственной тонкой наблюдательностью, высокой культурой человеческих взаимоотношений, бережным обращением с детским творчеством
|
|
Похожие лоты