Зонтиков, Н.А. - Иван Сусанин: легенды и действительность

Осталось20 часов 30 минут Завершается 13 июня в 10:07:13
0
6
№ 5016567343Отличное состояние
19,00 бел. руб. 6,37$5,57501,45руб. Справочно по курсу НБРБ
Я согласен с правилами аукционов и покупаю лот за 19,00 бел. руб.
Описание лота
Состояние Отличное
352 стр. Увеличенный формат
Автор Зонтиков
Издательство Кострома
Год издания 1997
Переплет Мягкая обложка

ОГЛАВЛЕНИЕ-ЧАСТЬ I. ИВАН СУСАНИН:•Cлужба и кровь[13:]-Глава 1. РОМАНОВЫ И ИВАН СУСАНИН•Романовы и костромской край[19:]•Иван Сусанин[27:]-Глава 2. РОМАНОВЫ: ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ•Романовы в конце XVI – начале XVII веков[33:]•Романовы в 1605 – 1612 годы[37:]•Почему Романовы поехали на Унжу?[42:]-Глава 3. ГИБЕЛЬ СУСАНИНА: КАК ЭТО БЫЛО?•Когда погиб Сусанин?[50:]•При каких обстоятельствах был убит Сусанин?[54:]•Сусанин погиб в Исупове?[60:]-Глава 4. ПОСМЕРТНЫЕ ПОЧЕСТИ СУСАНИНУ.•За службу к нам, и за кровь , и за терпение…[64:]-Глава 5. МОГИЛА СУСАНИНА•А разве есть могила Сусанина?[70:]-ЧАСТЬ II. СУСАНИН В ИСТОРИИ РОССИИ:-Глава 6. ПАМЯТЬ О СУСАНИНЕ В XVII – I-й ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКОВ•Имя Сусанина в XVII – I-й половине XVIII веков[83:]-Глава 7. НАЧАЛО ВСЕРОССИЙСКОЙ ИЗВЕСТНОСТИ СУСАНИНА•Почему с конца XVIII века имя Сусанина становится известным?[91:]•Отечественная война 1812 года и после неё.[97:]-Глава 8. СУСАНИН – ГЕРОЙ "ОФИЦИАЛЬНОЙ НАРОДНОСТИ" (30 – 50 годы XIX века)•Официальный культ Сусанина: причины возникновения[107:]•Создание оперы "Жизнь за царя"[112:]•Сооружение памятника Сусанину в Костроме[123:]•Коробовские белопашцы в 30-50 годы XIX века[129:]-Глава 9. СУСАНИН – ГЕРОЙ РОССИИ (конец 50-х годов XIX – начало XX веков)•В эпоху реформ: величие и нигилизм[138:]•Взлёт и падение коробовских белопашцев[142:]•Грянувший гром: скептик Н.И.Костомаров[147:]•Светила русской исторической науки против Н.И. Костомарова[153:]•1866 год. "Второй Сусанин"?[155:]•В защиту Сусанина: костромские краеведы в полемике с Н.И. Костомаровым[165:]•Историческая и художественная литература о Сусанине в конце XIX – начале XX веков[172:]•Коробовские белопашцы во 2-й половине XIX – начале XX веков[178:]•Сусанинские места во второй половине XIX века[181:]•Общее отношение к Сусанину на рубеже XIX – XX веков[184:]•1913 год: 300-летие правления Романовых – 300-летие подвига Сусанина[186:]•Сооружение памятной часовни в Деревеньках[196:]-Глава 10. НИЗВЕРЖЕНИЕ СУСАНИНА (1917 - сер. 30-х гг.)•Сусанин и 1917 год[199:]•Разрушение сусанинского памятника. Переименование Сусанинской площади[201:]•Разрушение и преображение романовского монумента[208:]•Уничтожение храма-памятника Сусанину в Коробове[213:]•Общее отношение к Сусанину до второй половины 30-х годов[216:]-Глава 11. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 30-х ГОДОВ: СУСАНИН СНОВА НУЖЕН•Сусанин возвращается[218:]•Закрытие храма в Домнине[220:]•Возвращение Сусанина[224:]•Возвращение оперы М.И. Глинки[227:]•1939 год: историческая наука о Сусанине[229:]•Переименование Молвитина в Сусанино, Молвитинского района – в Сусанинский[233:]•Почему был возвращён Сусанин?[236:]-Глава 12. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. СУСАНИН ВМЕСТЕ СО СТРАНОЙ•Сусанин и война[241:]•Танковая колонна имени Ивана Сусанина[245:]•Возрождение домнинского храма[248:]-Глава 13. ВЕЛИКИЙ ПАТРИОТ ЗЕМЛИ РУССКОЙ(1945 -конец 60-х годов)•Первые послевоенные годы[252:]•В 50-е – начале 60-х годов[256:]•В середине 60-х годов[263:]•Открытие памятника Ивану Сусанину в Костроме[266:]•Образ Сусанина в поэзии 50-80 годов[274:]-Глава 14 НА ПЕРЕЛОМЕ(конец 60-х -конец 80-х годов)•Конец 60-х: "царская" версия возвращается[282:]•Ю.Д. Черниченко: покушение на устои[285:]•60-80 годы: верность заветам[287:]-Глава 15 ВОЗРОЖДЕНИЕ (конец 80-х -конец 90-х годов)•Падение "советского" Сусанина[299:]•Опера Глинки: возрождение[300:]•Сусанинская площадь: возрождение[301:]•Именной указатель.[343:]•Указатель географических названий.[349:]

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Иван Сусанин, главный герой этой книги, не нуждается в особом представлении читателю. Высоких и хороших слов произнесено о нём немало. Мне же хочется сказать о нашей вине перед памятью этого человека.

Известно, как высоко чтилась память о Сусанине в России до революции. Причём чтилась, в первую очередь, по-христиански. В Коробове – там, где жили потомки Сусанина (ныне это территория Красносельского района), в середине XIX века был сооружён храм, освящённый во имя Иоанна Предтечи, в честь которого был наречён и наш костромской мученик. На родине Сусанина, в деревне Деревеньки, в память о нем в начале этого века была построена небольшая часовня (сейчас она – единственное сооружение, оставшееся от этой деревни, простоявшей многие столетия, но не пережившей колхозной эпохи). Традиционным днём молитвенного поминовения Сусанина считалось 11 сентября (нов. стиль) – день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

После революции Сусанин был объявлен прислужником романовского самодержавия, а память о нём подлежала искоренению. Однако обаяние и сила образа костромского крестьянина были так велики, что безбожная власть со временем решила поставить Сусанина себе на службу: партийные пропагандисты стали восхвалять его как героя и патриота. Естественно, что восхваление это – казённое и бездуховное – зачастую было равным поруганию. Я уже не говорю о том, что на фоне знаков официального почитания были осквернены святыни – храмы и часовни – всех сусанинских мест костромского края.

Церковь – хранительница духовных устоев России – всегда чтила память о Сусанине, в первую очередь, с духовной стороны. Несколько лет тому назад посетивший Кострому епископ Василий (Родзянко), внук последнего председателя Государственной Думы дореволюционной России, сказал о Сусанине так: “Я всегда почитал его подвиг. Ведь это такая сила духа! Завести врагов на погибель, заведомо зная, что они хотят убить тебя, завести и погибнуть… Это евангельский образ! (...) Это … подвиг истинно христианский, подвиг христианского мученичества, подвиг совершённый во имя спасения Православного Отечества нашего и веры Православной нашей. Потому-то народ наш и сохраняет в памяти своей, уже почти четыре столетия, это святое имя, давно ставшее для каждого русского человека именем-символом”. * Как верно это сказано владыкой Василием, человеком трудной судьбы, прошедшим тюрьмы и лагеря титовской Югославии! Воистину, образ Сусанина – это образ страстотерпца и мученика, образ подвижника.

Сусанин жил в страшное и подлинно Смутное время. Ныне наша страна вновь переживает трудные времена, во многом напоминающие Смуту начала XVII века. Немало людей сейчас запуталось и ожесточилось. Однако образы таких христиан, как Иван Осипович Сусанин, не могут не внушать оптимизма и уверенности в том, что, очищаясь покаянием и возвращаясь к вере своих предков, Россия переживёт и эти нелёгкие времена. Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев)

* О канонизации Ивана Сусанина. // Благовест, 1991, №2 (12), с.7.

Доставка и оплата
Доставка из города Минск, Беларусь
Отправка почтой в другой город по стране
Передача лично
Невозможно выслать в другую страну
Расчет наличными лично с продавцом при получении лота
Наложенный платеж при получении лота на почте

Возможна пересылка в другую страну. Условия оплатны и стоимости доставки в другую страну обязательно согласовывать до покупки

Похожие лоты

Вход

В течение нескольких секунд вам придёт SMS с одноразовым кодом для входа. Если ничего не пришло — отправьте код ещё раз.
Это бесплатно, безопасно и займёт всего несколько секунд
Войдите с помощью своего профиля

Регистрация

Введите номер вашего мобильного телефона:
Войдите с помощью электронной почты или номера телефона
Войдите с помощью своего профиля

Восстановление пароля

Укажите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации
Нужна помощь? Напишите нам

Восстановление пароля

Инструкции по восстановлению пароля высланы на 
Нужна помощь? Напишите нам

Согласие на обработку персональных данных

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите персональных данных» и в соответствии с Политикой конфиденциальности, для дальнейшего использования Сайта / Приложения вам необходимо подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.

Отказываюсь
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.